Финансовые новости в России
📰 Задолженность жильцов перед застройщиками за рассрочку достигла 1 трлн рублей, отмечает издание "Ведомости". В первом квартале 2025 года, оплата жилья в рассрочку была основным методом покупки на первичном рынке, составляя до 40% всех сделок, в сравнении с предыдущими годами, когда доля не превышала 10–20%. Накопленный долг по рассрочке достиг 1 трлн рублей. Банк России рекомендует банкам анализировать информацию о договорах рассрочки для уменьшения рисков.
📰 Доходность вкладов сроком от трех до шести месяцев впервые с 2024 года опустилась ниже 19%, согласно данным "Известий". Сокращение ключевой ставки ЦБ до 20% привело к снижению ставок и указаниям на возможное дальнейшее смягчение политики. Однако банки не торопятся с понижением ставок по кредитам, хотя крупнейшие банки поднимали такие вопросы в прошлом. Среди экономистов существовали предположения, что снижение ставки будет стимулировать рост рынка акций, но ситуация требует дополнительного анализа.
📰 Индекс Мосбиржи снизился почти на 5% за две сессии после снижения ключевой ставки ЦБ до 20%, по данным издания "Forbes". Снижение ставки рассматривалось как фактор стимулирования будущего роста российских акций. Тем не менее, решение ЦБ о смягчении сопровождалось дополнительными комментариями, предостерегающими о возможном новом повышении ставки, если потребуется.
📰 Россияне получат рекордный кешбэк в размере 220 млрд рублей в первой половине 2025 года, сообщают издание "Известия". Участие в программах лояльности стало для граждан способом заработка в условиях роста инфляции. Кешбэк стал ценным защитным механизмом явно привлекательнее надежных банков.
📰 Рыночные программы ипотеки показали рост выдачи на треть в мае по сравнению с предыдущим месяцем, согласно "Коммерсанту". Устойчивого восстановления спроса на рыночную ипотеку от банков не просматривается, несмотря на снижение ставок. Подъем ставок ЦБ не окажет существенного влияния на объем продаж в ближайшее время.
📰 Оператор "Вымпелком" начал блокировать звонки при получении смс с кодами банковских приложений или портала "Госуслуг", чтобы предотвратить мошенничество, сообщает издание "Forbes". Другие операторы также внедряют подобные меры, используя технологии ИИ для защиты абонентов.