Air Serbia увеличит число рейсов из России в Белград на фоне запретов ЕС

Air Serbia увеличит число рейсов из России в Белград на фоне запретов ЕС

Бизнес
05
Рефинанс

Новые авиарейсы: шансы и ограничения

В Москве и Белграде обсуждают возможность запуска дополнительных авиарейсов, как сообщается из посольства Сербии. В настоящее время между столицами действуют три рейса ежедневно. Также имеются рейсы из Белграда в Санкт-Петербург, Казань и Сочи, хотя и нерегулярные. После начала военных действий на Украине ЕС запретил российским авиакомпаниям использовать своё воздушное пространство. Белград не ввел такие ограничения, но только Air Serbia может выполнять рейсы из России из-за закрытого неба над соседними странами.

Потенциал для развития прямых маршрутов оценил Дмитрий Горин, вице-президент Российского союза туриндустрии: "Спрос растет. Шенгенские визы в прошлом году выдавались на 21% больше. Интерес как деловых путешественников, так и обычных туристов восстанавливается. Люди также совершают много частных поездок в Европу. Однако, важен вопрос минимального времени полета. Путешествие в Европу через Белград часто занимает шесть-семь часов, в то время как через Стамбул, Дубай или Ереван — 11-15 часов.

Изначально количество рейсов было небольшим и затем увеличилось. Однако по разным причинам количество рейсов было корректировано и сокращено. Даже три рейса из Москвы на малой вместимости самолетах позволяют осуществлять как прямые рейсы в Сербию, так и соединенные через Белград с другими европейскими городами.

Будущее рейсов будет зависеть от ресурсов Air Serbia. Если авиационные управления найдут необходимые возможности, это позволит увеличить частоту рейсов из российских городов.

Мы надеемся на снижение цен, поскольку конкурентные направления часто предлагают более выгодные тарифы, включая соединенные рейсы" - считает Илья Шатилин, главный редактор портала для авиапассажиров FrequentFlyers.ru. "Для действительного снижения цен требуется примерно втрое увеличить количество рейсов. Для авиакомпаний это может быть не совсем выгодно, поскольку, помимо Air Serbia, никто не имеет права летать. Увеличивать объемы перевозки им трудно из-за ограниченного количества воздушных судов.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит для развития бизнеса? Инвестиционный кредит на выгодных условиях.
Оформить заявку

Авиаиндустрия: Россия или другие направления?

Более того, если вредить другим сферам, сосредоточив внимание на России, цены понизятся, и прибыльность данного маршрута значительно упадет. В текущий момент Air Serbia успешно зарабатывает на рейсах в Белград, являющемся самым кратким путем в Европу. Кроме того, значительное количество релокантов, поселившихся в Белграде, также способствует увеличению спроса. Авиакомпании не нужно увеличивать количество рейсов в Россию - они могут сконцентрироваться на других направлениях и увеличить прибыль. Поэтому всего этого ажиотажа в данном случае нет, похоже, это лишь пустой звук. В случае наличия конкуренции, на данном маршруте могли бы работать несколько авиакомпаний, однако существуют ограничения из-за геополитической обстановки. Сербы имеют возможность летать через территорию Евросоюза, в то время как для нас это недоступно».

В прошлом году Сербию посетили примерно 2,5 миллиона туристов, из которых почти 200 тысяч - россияне. Только туристов из Турции было больше.

Читайте также
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Новости
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Авиакомпания Победа заявила об отсутствии ограничений на провоз вещей без установленных габаритов, согласно закону, комментируя решение суда о неправомерных требованиях к ручной клади. Суд признал, что авиакомпания злоупотребила правом на определение размеров багажа.
30 мая
04
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Новости
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Министерство финансов России предложило установить с 2026 года ставку налога на прибыль для дочерних компаний международных холдингов на уровне 15%, чтобы увеличивать поступления в российский бюджет. Это изменение является адаптацией международного механизма Pillar 2, принятого в странах ОЭСР, и отличается от оригинальной модели, что может создавать риски двойной налоговой нагрузки для компаний и увеличивать нагрузку на использование налоговых льгот, особенно в IT-секторе.
30 мая
06
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Новости
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Высокие туристические расходы в российских регионах. Не Москва и не Питер. Названы регионы с самыми высокими ежедневными расходами туристов.
30 мая
03