Авиакомпании из Египта и Филиппин предлагают обмен Airbus A320neo с проблемными двигателями на альтернативные лайнеры для S7

Авиакомпании из Египта и Филиппин предлагают обмен Airbus A320neo с проблемными двигателями на альтернативные лайнеры для S7

Новости
05
Рефинанс

Авиакомпании предлагают обмен самолетов S7

По информации Avia.pro, компании из Египта и Филиппин предложили взять на себя Airbus A320neo с американскими двигателями, которые нуждаются в ремонте за пределами России. Перевозчики планируют использовать их на перелетах между курортными городами своих стран и российскими населенными пунктами. Возможен обмен простаивающих самолетов S7 и других российских авиакомпаний на лайнеры других типов. Эксперты утверждают, что Россия может проявить интерес к такому обмену, однако участники рынка считают шансы на успешные сделки минимальными.

Частные авиакомпании AlMasria (Египет) и SEAIR Int (Филиппины) обратились к Минтрансу, вице-премьеру и премьеру России с предложением об обсуждении передачи им лизированных Airbus A320/321neo, принадлежащих S7, и вывозе их из страны. Письмо направлено компанией MelonAero (Черногория), которая выступает инициатором этой инициативы.

В письме MelonAero отмечается необходимость регулярного обслуживания современных авиалайнеров и указывается на риски длительного хранения без использования, что может привести к большим затратам на восстановление перед полетами в будущем. Компания готова предложить новых покупателей для всех самолетов A320neo с двигателями Pratt & Whitney.

Представитель правительства подтвердил получение письма и заявил, что оно будет рассмотрено. В Минтрансе отказались давать комментарии, а в S7 не было ответа на запросы.

SEAIR Cargo (исходящая от SEAIR Филиппинской Cebu Pacific) выразила готовность возобновить пассажирские перевозки и потребность в двух A321neo для полетов из Филиппин в российские города. AlMasria сообщила о готовности увеличить чартерные рейсы из Египта в различные города России. Обе авиакомпании показали заинтересованность в приобретении дополнительных самолетов.

Возвращение А320neo в РФ: перспективы и сложности

По сообщениям Олега Евдокимова, обе авиакомпании хорошо ориентируются в деталях Airbus neo и двигателей P&W и готовы возобновить эксплуатацию в perspektyva сертификации.

Кроме того, они готовы взять на себя правовые аспекты сделок с иностранными лизингодателями и страховщиками, добавил он.

Согласно Олегу Евдокимову, MelonAero ведет переговоры с другими эксплуатантами из дружественных стран, которые могут рассмотреть возможность использования A320neo в РФ. Если S7 и российские органы заинтересованы в подобных сделках, MelonAero готова найти покупателей на все оставшиеся в РФ самолеты данного типа. Кроме того, MelonAero готова помочь обменять эти стоящие в РФ самолеты на иностранные ВС других, более понятных в обслуживании лайнеры со вторичного рынка.

Интерес иностранных авиаперевозчиков к такой сложной и затратной процедуре может быть объяснен экономическими факторами. Специалисты в авиационной индустрии отмечают, что сделки по страхованию оставшихся без монтажа в РФ самолетов происходили по более низким ценам по сравнению с рыночными стоимостями бортов.

В РФ уже имели место случаи, когда авиакомпании заключали сделки по страхованию для самолетов других перевозчиков. Например, «Победа» и AzurAir совершили соглашения по самолетам прекратившей полеты Royal Flight после 2022 года. Некоторые источники сомневаются, что иностранные лизингодатели и страховые компании согласятся на сделки с участниками из других стран. Санкции позволяют страховые операции только в контексте завершения связей с российскими компаниями, отмечают эксперты.

Из России экспорт самолетов и компонентов даже для ремонта за границу с 2022 года возможен лишь с разрешения правительственной комиссии по транспорту, где помимо Минтранса, Минпромторга и Минэкономики также участвуют МВД и ФСБ. Именно ФСБ заблокировала возврат восьми Airbus авиакомпании Red Wings (входит в «Ростех») иностранным лизингодателям, которые та перестала эксплуатировать с начала 2022 года. Это указано в материалах арбитражного суда по иску Red Wings к Шереметьевской таможне в споре об оплате таможенных пошлин.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит с низкой ставкой
Получить кредит

Иностранные самолеты в России: сложности и проблемы

Согласно решению ФСБ, выдача разрешения на вывоз иностранных самолетов из России была отклонена из соображений безопасности страны.

В текущем году было одобрено всего четыре запроса на вывоз иностранных лайнеров. S7 было разрешено вернуть два Boeing 737 MAX 8, так как Россия не имела необходимого сертификата для эксплуатации этих моделей. AirBridgeCargo возвратила два Boeing 747 обратно в Китай.

Мнения экспертов о возможности сделки с Airbus A320neo различаются. Российские специалисты считают, что восстановление летной годности лайнеров за рубежом возможно, при условии сотрудничества с Airbus и P&W. Однако европейские эксперты сомневаются, указывая на запреты ЕС и США на поддержку авиакомпаний из России.

Исполнительный директор «АвиаПорта» подчеркивает, что Россия заинтересована в обмене техники на лайнеры, которые можно обслуживать даже в условиях санкций. Однако правкомиссия не выражает готовности поддержать экспорт техники, что создает дополнительные сложности.

Главный эксперт ВШЭ считает, что идея использования иностранных самолетов на российских рейсах является несостоятельной, так как обязательство эксплуатации этих лайнеров на международных рейсах из России станет сложной задачей. При наличии спроса и дефиците емкости у отечественных авиаперевозчиков, иностранные авиакомпании будут продолжать осуществлять рейсы даже без получения лайнеров.

Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
100 000 ₽
10 000 000 ₽
Срок кредитования*
6 мес
60 мес
Ваш ежемесячный платёж составит:
17 602

Экспертное мнение по передаче бортов самолетов и их использованию

По мнению господина Борисова, польза РФ от передачи бортов неочевидна. Ему кажется, что лучше провести анализ возможности использования запчастей внутри страны перед принятием решения о передаче ВС. Если самолеты останутся неиспользуемыми, возможно, стоит обсудить механизм компенсации авиакомпаниям или аэропортам за хранение нелетающих самолетов.

Читайте также
ПМЭФ-2026: форум пройдет 3-6 июня, страной-гостем станет Саудовская Аравия
Новости
ПМЭФ-2026: форум пройдет 3-6 июня, страной-гостем станет Саудовская Аравия
Фонд Росконгресс объявил, что Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) 2026 года состоится с 3 по 6 июня, с участием Саудовской Аравии в качестве страны-гостя.
06 августа
01
ЦБ: Число нелегальных участников рынка ценных бумаг выросло на 20% в первом полугодии 2025 года
Акции и IPO
ЦБ: Число нелегальных участников рынка ценных бумаг выросло на 20% в первом полугодии 2025 года
Центробанк обнаружил увеличение числа нелегальных участников на рынке ценных бумаг: за первое полугодие 2025 года выявлено более 4,1 тыс. таких субъектов, что на 20% больше по сравнению с предыдущим годом, несмотря на снижение на 25% относительно второго полугодия 2024 года.
06 августа
01
Мосбиржа планирует переезд в новую башню Империя II в Москва-Сити
Бизнес
Мосбиржа планирует переезд в новую башню Империя II в Москва-Сити
Московская биржа рассматривает переезд в башню Империя II в Москва-Сити, располагаясь на площади 30-50 тыс. кв. м. По данным источников, сделка может стоить 18-32,5 млрд рублей, что позволит консолидировать офисы биржи, ранее расположенные в разных точках города.
06 августа
02