Стелсфляция: новый вызов для российских потребителей
Покупатели в России сталкиваются с комбинацией «шринкфляции» (уменьшение объема товаров в упаковке при сохранении цены) и «скимпфляции» (замена дорогих ингредиентов на более дешевые). Об этом заявил вице-спикер Госдумы Борис Чернышов. Сочетание этих двух методов он назвал «стелсфляцией».
«Если уменьшение упаковки еще можно было заметить, то изменение рецептуры в сторону удешевления является скрытой и коварной формой инфляции... Необходимо ужесточить контроль за качеством продукции»,— заявил господин Чернышов в интервью «РИА Новости».
Он поделился результатами исследования, проведенного его командой. Из них следует, что абсолютное большинство граждан — 92% опрошенных — отметили уменьшение объема или веса привычных товаров. 91% респондентов выразили недовольство тем, что продукты, которые они приобретают, стали менее качественными, изменились вкус и текстура.