Chery сократит присутствие на российском рынке к 2027 году
Автоконцерн Chery готовит подготовку IPO на Гонконгской фондовой бирже и обещает уменьшить свое присутствие в России к 2027 году. Согласно проекту компании, чье подразделение в России продало запасы автомобилей и связанные с ними обязательства, она будет изыматься из российского рынка. Однако, российская дочерняя компания утверждает, что переформатирует свою стратегию работы в стране, а не полностью уходит из нее.
Бренд Chery постепенно будет заменен на Tenet, а новые модели Tenet, выпускаемые на заводе «АГР Холдинга» в Калуге, считаются аналогами автомобилей Chery. Эксперты предполагают, что структуры холдинга могли выступить в качестве покупателей и запасов Chery. Помимо этого, кроссоверы Jetour уже собираются на калининградском «Автоторе», что говорит о постепенном изменении модельного ряда.
Хотя некоторые источники указывают на желание Chery уменьшить риски внешних санкций и соблюдать экспортный контроль, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что деятельность Chery в России не подпадает под основные санкции и ограничивается риском вторичных санкций.
Очевидно, что Chery нацелена на тщательное пересмотрение своей деятельности в России, но планирует оставаться в стране под новым брендом и с уклоном в производство современных моделей автомобилей.
Chery пересмотрит свою стратегию на российском рынке
Эксперты не исключают, что в будущем автомобили от Chery могут быть переименованы под новые местные бренды.
Для Chery Россия является вторым крупнейшим рынком после Китая, хотя доля выручки от продаж в РФ снижалась. В 2023 году на российский рынок приходилось 25,5% выручки Chery, в 2024 году - 17,7%, к концу первого квартала 2025 года - 10,7%, говорится в документе. Общая глобальная выручка Chery за это время составила 68,22 млрд юаней, что эквивалентно 791,4 млрд рублей по курсу ЦБ. Таким образом, выручку концерна в РФ за первые три месяца 2025 года можно оценить в 84,7 млрд рублей.
По данным "Автостата", к концу августа 2025 года Chery занимала третье место по продажам новых автомобилей с результатом в 79,85 тыс. штук, что соответствует 10,33% рынка. В список самых популярных брендов также входили Jetour (24,6 тыс. штук, 3,18% рынка) и Omoda (19,09 тыс. штук, 2,47% рынка).
Инсайдеры в автомобильной индустрии предполагают, что с учетом высоких налогов Chery сосредоточится исключительно на поставках автозапчастей для последующей сборки в России под местными брендами. "Мы видим, что за последние годы есть возможность организовать поставки таким образом, чтобы они не ассоциировались напрямую с Chery", - поясняет Владимир Беспалов, ведущий аналитик в компании "Эйлер". Однако некоторые источники в отрасли считают китайские компании сложными партнерами, которые ориентированы скорее на быструю прибыль, чем на долгосрочную стратегию.