Развитие авиаперевозок на Дальнем Востоке
Реорганизация структуры
Эксперты оценивают, что 40% увеличения авиаперевозок в ДФО будет приходиться на маленькие аэродромы и взлетно-посадочные полосы, которые зачастую обслуживают менее 100 тысяч пассажиров в год.
- В настоящее время региональная авиационная инфраструктура на Дальнем Востоке и в Арктике не всегда соответствует требованиям. Она неодинаково развита в различных регионах, - отметил статс-секретарь - заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский.
Среди участников региональной сети - четыре федеральных государственных предприятия, несколько региональных государственных предприятий и несколько взлетно-посадочных полос, поддерживаемых муниципалитетами.
По словам генерального директора дальневосточной авиакомпании "Аврора" Константина Сухоребрика, на большинстве мест имеется устаревшее оборудование, задержки из-за погодных условий, отсутствие гостиниц и даже кафе. Иногда графики работы таких полос не согласованы с авиаперевозчиками. Константин Сухоребрик привел пример, когда в течение нескольких дней самолет не смог вылететь из Северо-Курильска из-за плохой погоды, а когда наступило улучшение погоды, выяснилось, что это был выходной. По его мнению, настало время пересмотреть методы работы.
- Заключите с нами договор на управление вашей инфраструктурой. И она будет обслуживать исключительно дальневосточного регионального перевозчика, - предложил Константин Сухоребрик.
Быстровозводимые структуры для аэропортов
Глава Росавиации уточнил, что к 2030 году планируется провести реконструкцию 29 аэродромов и реализовать пять концессий для модернизации крупных аэропортов в различных городах.
Согласно Дмитрию Ядрову, сегодня уже есть необходимые инструменты для заключения концессионных соглашений, и федеральный закон уже действует. Правительство в ближайшем будущем планирует принять постановление, урегулирующее вопросы, связанные с инфраструктурным сбором, и начать работу в этом направлении.
Один из подходов к модернизации аэродромов - использование быстровозводимых структур. Эти конструкции могут быть установлены всего за несколько недель, что значительно сокращает время строительства. Алюминиевые сплавы используются для создания этих сооружений, так как они обладают стойкостью к коррозии и легкостью, что также важно для транспортировки.
Угроза для региональных перевозок
Одним из ключевых аспектов проблемы транспортировки на Дальнем Востоке является устаревшие самолеты. Это связано как с возрастом воздушных судов, произведенных еще в советское время, так и с ограничениями на использование иностранных летательных аппаратов из-за введенных санкций.
Увеличение срока службы самолетов для региональных перевозок
- Доля судов типа Ан-24 ежегодно сокращается, и в настоящее время мы совместно с научными учреждениями занимаемся продлением их эксплуатации. Уже есть опыт продления жизни данных воздушных судов до 60 лет. Однако остается лишь небольшое количество таких самолетов - немногим более 50 находится в коммерческой эксплуатации, - объявил Дмитрий Ядров.
Ближайшей альтернативой воздушного транспорта, разрабатываемой специально для региональных перевозок, является Ил-114. В 2025 году планируется завершить процесс сертификации этого самолета. В 2026 году планируется передача воздушного судна Государственной транспортной лизинговой компании для дальнейшей эксплуатации.
- Мы разработали комфортабельное воздушное судно, учитывая особенности его использования на Дальнем Востоке. Мы учли широкий диапазон рабочих температур, аэродромные параметры и другие факторы. Мы надеемся, что этот самолет действительно будет востребован и, главное, своевременно заменит устаревший авиапарк, - подчеркнул исполнительный директор авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина Даниил Бренерман.
Глава Государственной транспортной лизинговой компании Михаил Парнев отметил, что был подписан меморандум о намерениях с авиакомпанией "Аврора" о поставке трех Ил-114 в Дальневосточный федеральный округ для дальнейшей эксплуатации и замены самолетов Ан-24 и Ан-26.