Дальний Восток: модернизация аэродромов и самолетов для четырехмиллионного пассажиропотока к 2030 году

Новости
011
Рефинанс

Развитие авиаперевозок на Дальнем Востоке

К 2030 году пассажиропоток авиаперевозок на Дальнем Востоке должен вырасти до четырех миллионов человек в год по указанию президента Российской Федерации Владимира Путина. Для достижения данной цели необходимо обновление аэродромной инфраструктуры. На данный момент в макрорегионе насчитывается около 500 аэродромов и посадочных площадок, из которых половина требует модернизации. Также необходимо обновить авиапарк.

Реорганизация структуры

Эксперты оценивают, что 40% увеличения авиаперевозок в ДФО будет приходиться на маленькие аэродромы и взлетно-посадочные полосы, которые зачастую обслуживают менее 100 тысяч пассажиров в год.

- В настоящее время региональная авиационная инфраструктура на Дальнем Востоке и в Арктике не всегда соответствует требованиям. Она неодинаково развита в различных регионах, - отметил статс-секретарь - заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский.

Среди участников региональной сети - четыре федеральных государственных предприятия, несколько региональных государственных предприятий и несколько взлетно-посадочных полос, поддерживаемых муниципалитетами.

По словам генерального директора дальневосточной авиакомпании "Аврора" Константина Сухоребрика, на большинстве мест имеется устаревшее оборудование, задержки из-за погодных условий, отсутствие гостиниц и даже кафе. Иногда графики работы таких полос не согласованы с авиаперевозчиками. Константин Сухоребрик привел пример, когда в течение нескольких дней самолет не смог вылететь из Северо-Курильска из-за плохой погоды, а когда наступило улучшение погоды, выяснилось, что это был выходной. По его мнению, настало время пересмотреть методы работы.

- Заключите с нами договор на управление вашей инфраструктурой. И она будет обслуживать исключительно дальневосточного регионального перевозчика, - предложил Константин Сухоребрик.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Есть просрочки и МФО. Поможем получить кредит и закрыть долги
Бесплатная консультация

Быстровозводимые структуры для аэропортов

Глава Росавиации уточнил, что к 2030 году планируется провести реконструкцию 29 аэродромов и реализовать пять концессий для модернизации крупных аэропортов в различных городах.

Согласно Дмитрию Ядрову, сегодня уже есть необходимые инструменты для заключения концессионных соглашений, и федеральный закон уже действует. Правительство в ближайшем будущем планирует принять постановление, урегулирующее вопросы, связанные с инфраструктурным сбором, и начать работу в этом направлении.

Один из подходов к модернизации аэродромов - использование быстровозводимых структур. Эти конструкции могут быть установлены всего за несколько недель, что значительно сокращает время строительства. Алюминиевые сплавы используются для создания этих сооружений, так как они обладают стойкостью к коррозии и легкостью, что также важно для транспортировки.

Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
100 000 ₽
10 000 000 ₽
Срок кредитования*
6 мес
60 мес
Ваш ежемесячный платёж составит:
17 602

Угроза для региональных перевозок

Одним из ключевых аспектов проблемы транспортировки на Дальнем Востоке является устаревшие самолеты. Это связано как с возрастом воздушных судов, произведенных еще в советское время, так и с ограничениями на использование иностранных летательных аппаратов из-за введенных санкций.

Увеличение срока службы самолетов для региональных перевозок

- Доля судов типа Ан-24 ежегодно сокращается, и в настоящее время мы совместно с научными учреждениями занимаемся продлением их эксплуатации. Уже есть опыт продления жизни данных воздушных судов до 60 лет. Однако остается лишь небольшое количество таких самолетов - немногим более 50 находится в коммерческой эксплуатации, - объявил Дмитрий Ядров.

Ближайшей альтернативой воздушного транспорта, разрабатываемой специально для региональных перевозок, является Ил-114. В 2025 году планируется завершить процесс сертификации этого самолета. В 2026 году планируется передача воздушного судна Государственной транспортной лизинговой компании для дальнейшей эксплуатации.

- Мы разработали комфортабельное воздушное судно, учитывая особенности его использования на Дальнем Востоке. Мы учли широкий диапазон рабочих температур, аэродромные параметры и другие факторы. Мы надеемся, что этот самолет действительно будет востребован и, главное, своевременно заменит устаревший авиапарк, - подчеркнул исполнительный директор авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина Даниил Бренерман.

Глава Государственной транспортной лизинговой компании Михаил Парнев отметил, что был подписан меморандум о намерениях с авиакомпанией "Аврора" о поставке трех Ил-114 в Дальневосточный федеральный округ для дальнейшей эксплуатации и замены самолетов Ан-24 и Ан-26.

Читайте также
Новости
Путин одобрил передачу Хабаровского судозавода в собственность региона
Президент РФ Владимир Путин одобрил передачу Хабаровского судостроительного завода из собственности Объединенной судостроительной корпорации в собственность региона, о чем сообщил губернатор Дмитрий Демешин.
01 ноября
04
Новости
Рубль сдает позиции к доллару и юаню, укрепляется к евро к 1 ноября 2025 года
Официальные курсы валют на 1 ноября 2025 года. Курсы доллара, евро и юаня на 1 ноября.
01 ноября
012
Новости
Эксперты прогнозируют рост популярности вкладов, связанных с ключевой ставкой ЦБ
Рост популярности вкладов, повторяющих ключевую ставку ЦБ. Эксперты фиксируют рост интереса к вкладам, привязанным к ключевой ставке ЦБ.
31 октября
09