Анализ потребностей клиентов: ключевой момент для успешного девелопмента
В ходе проектной деятельности разработчики должны предвидеть запросы будущих клиентов на долгосрочной перспективе — через пять-семь лет. Об этом рассказал вице-президент и руководитель направления «HR и организационное развитие» компании «Галс-Девелопмент» Андрей Чернуха на конференции, проведенной в рамках Петербургского международного экономического форума.
«Цикл реализации проекта в девелопменте — пять-семь лет, начиная с начального этапа проектирования и заканчивая завершением продаж. Следовательно, при запуске проекта следует прогнозировать потребности будущих клиентов через пятилетний и семилетний промежуток времени», — отметил г-н Чернуха. По его мнению, необходимо активно изучать опыт клиентов.
«Наши исследования базируются на изучении клиентского опыта. Мы проводим специальные прогнозы, представляющие облик наших клиентов через пять-семь лет в сфере жилой и коммерческой недвижимости, их потребности, влияние технологий на них. Таким образом, мы получаем ценную информацию о том, что нужно, а что — нет, нашим будущим клиентам. Мы рассматриваем такие аспекты, как сканирование сетчатки или отпечатков пальцев (возможно, для внедрения в проект), а также другие инновации. Однако, возможно, не все из этого окажется действительно востребовано клиентом», — пояснил Андрей Чернуха.
По словам заместителя генерального директора компании, сбор информации о клиентах происходит через CSI-опросы, а также большие исследования, направленные на выявление уровня их удовлетворенности. В дополнение, компания проводит стратегические сессии по анализу изменений на рынке с учетом новых технологий.