Минфин предлагает приватизацию автоколонн вместе с транспортом из-за финансовых трудностей.

Новости
00
Рефинанс

Минфин предлагает приватизировать городские автопарки

Предложение Министерства финансов по передаче городских автоколонн в частные руки включает передачу самих автопарков. Приватизация автотранспортных предприятий считается необходимой мерой для решения финансовых проблем на муниципальном уровне.

План Минфина включает передачу недвижимости автотранспортных предприятий вместе с их транспортными средствами. Комплектное приватизирование предприятий является ключевым элементом для обеспечения их эффективной работы после передачи частным лицам.

Большинство регионов пока не высказывают намерений приватизировать пассажирский транспорт, но некоторые уже изучили законопроект Минфина на эту тему. В то же время, некоторые сделки по продаже долей предприятий пока не состоялись из-за изменения стратегии инвесторов.

Однако в большинстве регионов считают, что передача автопарков в муниципальную собственность уже привела к улучшению общественного транспорта и приватизация может негативно сказаться на его качестве.

Мнение экспертов разделилось: некоторые считают, что приватизация автопарков несет угрозу качеству перевозок из-за недостаточного контроля городских властей над частными перевозчиками.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит без залога и поручителей
Получить кредит

Высокие издержки на общественный транспорт требуют приватизации

Однако в условиях напряженности местных бюджетов и необходимости субсидировать непопулярные маршруты потребность в приватизации автоперевозчиков может возникнуть, и Минфин заранее уточняет муниципалитетам процедуру передачи автоколонн частникам.

Как сообщили в ведомстве, принятие поправок позволит снизить нагрузку на местные бюджеты. В Минтрансе напомнили, что содержание автотранспортных предприятий полностью лежит на муниципалитетах и не поддерживается на федеральном уровне.

Отметим, что по состоянию на 2023 год, по данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ), средний возраст общественного транспорта в России оценивался как достаточно высокий — более 17 лет, а за пределами нормативного срока использования находилось свыше 79% автобусов. Хуже всего дела по этой части обстояли в Дагестане, Орловской области, Камчатском крае, Калмыкии. Наиболее свежий транспорт, по оценкам НАПИ, обслуживал жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Во многом это результат того, что в 2014 году московская система общественного транспорта подверглась последовательному реформированию: частных перевозчиков обязали работать на подряде у города. Впрочем, теперь приоритеты бюджетной политики на местах сосредоточены на иных направлениях, потому регионам, по оценкам экспертов, приходится сокращать расходы на перевозки, что в перспективе с учетом закупок менее износостойкого транспорта может вылиться в дополнительные расходы.

Читайте также
Новости
Пособие по временной нетрудоспособности увеличилось до 5673 рублей в день
Максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности. Названа максимальная сумма оплаты больничного в день.
05 ноября
02
Новости
Россияне ищут работу рекордно быстро: средний срок сокращен до 5 месяцев
Рекордно низкое время поиска работы у россиян в 16 лет. Безработные в России рекордно быстро находят работу.
05 ноября
04
Новости
Чижик возглавил рейтинг ритейлеров по росту оборота в первом полугодии 2025 года
Чижик возглавил рейтинг ритейлеров по росту оборота в первом полугодии 2025 года. Выручка быстрорастущих FMCG-сетей в России увеличилась на 58,74%, достигнув 525 млрд рублей.
05 ноября
02