Предупреждение о мошенничестве: злоумышленники обманывают россиян на портале Госуслуги
Преступники выдавали себя за сотрудников маркетплейсов, чтобы захватить аккаунты пользователей и вымогать выкуп. Информация о действиях мошенников была опубликована ТАСС с ссылкой на пресс-центр МВД РФ.
По данным официальных лиц, мошенники часто звонили пострадавшим и утверждали, что у них есть почтовая или курьерская доставка. Чтобы получить свой предполагаемый заказ, потерпевший должен был сообщить специальный код из СМС.
Как только код был передан, злоумышленники уведомляли жертву о взломе ее учетной записи на портале Госуслуги, утверждая также, что на нее были взяты кредиты и совершены финансовые транзакции в пользу террористических организаций.
В итоге преступники принуждали пострадавших изъять деньги со своих банковских счетов и передать их под видом "спецслужбам".
Эксперты из "Рефинанс" напоминают, что если у вас возникли подозрения во время разговора о мошенничестве, безопаснее всего будет завершить разговор. Не стоит пытаться выяснить, как преступники получили доступ к вашим данным, или играть в их игру: поскольку они используют методы социальной манипуляции, вы можете поддаться их ловушке незаметно.
Для того чтобы предотвратить подобные звонки, стоит установить специальное приложение или использовать функцию защиты от спама у вашего оператора связи или в мобильном приложении банка.

