Изменения в правилах командировок в России
Недавно я вернулся из Беларуси на новую работу в российскую фирму. Сразу же обсудили возможные командировки. Я уже был дважды в разъездах и, услышав от коллег об изменениях в правилах и выплатах за командировки, решил узнать подробнее. Можете ли вы пояснить, что нового в правилах оформления командировок? - спрашивает Егор П.
Действительно, с начала сентября начали действовать новые правила направления сотрудников в командировки, установленные Правительством РФ в апреле 2025 года при помощи Постановления №501. Специалисты отмечают, что нововведения в основном соответствуют прежним стандартам, утвержденным еще в 2008 году, и не оказывают существенного влияния на работников. Теперь для возмещения расходов нужно получить разрешение руководителя или просто сообщить ему. Еще одно изменение: все документы, подтверждающие поездку сотрудника на командировку, получили общее название "проездные документы".
По-прежнему, датой отправления считается день выезда сотрудника с места работы, а датой прибытия - день возвращения. Если транспортный узел, такой как аэропорт или вокзал, находится за пределами населенного пункта, учитывается время на проезд к нему. Перед отправлением в командировку сотруднику выдается аванс на оплату проезда, проживания и других расходов. Ему также выплачиваются суточные за каждый день нахождения в разъезде. Оплата производится за все выходные и праздничные дни, проведенные в командировке, при этом средний заработок сотрудника сохраняется.
По возвращении сотрудник обязан предоставить отчет об израсходованных средствах в течение трех рабочих дней с соответствующими документами, подтверждающими расходы на проживание, проезд и другие служебные нужды.
Восстановление карты "Тройка"
"В конце прошлого года я была в командировке в Москве. Приобрела карту "Тройка", на ней остались средства. Сейчас возвращалась из отпуска через Москву, решила прогуляться, но карта почему-то не сработала. В сентябре снова поездка в российскую столицу. Возможно ли восстановить карту "Тройка" и каков срок ее действия? Светлана Гомель".
Вы купили карту в прошлом году, ее действие длится 5 лет с момента последнего использования. Поэтому одна из причин, по которой "Тройка" не считывается, может быть ее неисправность. Возможно, карта повреждена механически - изучите внимательно, может быть, она гнутая или треснувшая. Также могут быть другие неисправности, которые невидимы, например, магнитная полоса испортилась или чип поврежден. Поэтому вам следует обратиться в сервисные центры "Московский транспорт" или в контакт-центр "Московский транспорт" при следующем визите.
Сервисные центры "Московский транспорт" находятся на станциях Большой кольцевой линии (БКЛ) метро: "Текстильщики", "Кунцевская", "Проспект Вернадского", "Савеловская", "Петровский парк", "Сокольники", "Каширская". Расписание работы: ежедневно с 8 утра до 20 вечера (без перерывов). В некоторых случаях карту могут восстанавливать или заменять немедленно. Если видимых повреждений нет, но она продолжает не работать, ее отправят на экспертизу после написания заявления. Во время экспертизы срок действия проездных билетов на карте продлят.