Рост интернет-торговли в России
В долгосрочной перспективе, возможно, интернет-продажи составят 35% от всего оборота отрасли розничной торговли в России, по словам замглавы Минпромторга Романа Чекушова на форуме MALPIC в Сочи. Сейчас доля онлайн-торговли значительно ниже, но из-за низких начальных показателей этот сегмент растет быстро.
Согласно Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), ожидается, что к 2025 году объем российского рынка e-сommerce достигнет 11,2 трлн рублей, что на 29% больше, чем в предыдущем году. С 2022 по 2024 годы отрасль показала значительный рост, достигнув совокупного объема онлайн-торговли в России более 19,7 трлн рублей. Однако с начала прошлого года темпы роста сегмента начали замедляться, и ожидается, что к концу 2025 года они снизятся на 12%, по словам гендиректора компании Nhood Марии Кочйигит на форуме MALPIC.
Согласно исследованию, проведенному АКИТ и «Сбером», российские потребители в интернете чаще всего покупают продукты питания (17,4%), мебель и товары для дома (14,6%), одежду и обувь (14,4%), а также цифровую и бытовую технику (13,8%).