Рынок подержанных автомобилей в апреле
Сектор б/у авто растет из-за сезонного спроса и падения цен. Политика ценообразования дилеров и раскрученный рынок новых автомобилей способствуют продажам в апреле. Думают, что сохранение темпа в мае будет сложным из-за праздников.
Продажи подержанных легковых автомобилей в апреле выросли на 13,7% по сравнению с мартом. Годовой рост составил 0,03%. Эксперты связывают увеличение с сезонностью. Правда, скромные продажи в марте частично повлияли на динамику. Стимулировало продажи снижение цен. Средняя цена на б/у авто в апреле упала на 0,6%. Кроме того, демпинг и укрепление рубля влияли на рынок.
Дилеры жертвуют ценой, чтобы избавиться от старых запасов. В апреле ценообразование было гибче. Продажи Lada увеличились на 11,5%, Toyota на 13,8%, а Kia на 17,1%. Все марки в топ-10 показывают рост относительно марта, но только Lada выиграла по сравнению с прошлым годом. Ниссан показал наихудший результат — минус 9,3%.
Рыночные тенденции вторичного автомобильного сегмента
Андрей Гришаков замечает увеличение среднего возраста и пробега подержанных автомобилей. Основные участники отмечают рост доли автомобилей, ввезенных по параллельной схеме. Житнухин подчеркивает высокий спрос на иномарки вторичного рынка, ушедших брендов.
Продажи подержанных автомобилей за четыре месяца увеличились на 2,3%, достигнув 1,78 млн единиц. Однако специалисты выражают опасения относительно будущего рынка.
Высокие кредитные ставки ограничивают спрос, утверждают эксперты. Целиков сообщает, что средняя ставка по кредитам на новые автомобили составляет около 13,5%, а по подержанным - около 26,5%. Он отмечает резкое снижение объема кредитования на подержанные автомобили.
Мнения по поводу перспектив вторичного рынка в мае различаются, с большинством прогнозирующих снижение продаж из-за длительных праздничных дней. Прогнозируется сокращение объема продаж на 5-10% по сравнению с апрелем. Гришаков наиболее оптимистичен, предвидя небольшой рост рынка.