Рекордные котировки бензина на бирже
Бензиновый рынок: ожидания и демпфер
Сегодня биржевые рекорды вряд ли влияют на цены на бензин, уменьшая уже невеликую маржу АЗС. Согласно Росстату, розничные цены на топливо превысили уровень инфляции в полтора раза. Цены на Аи-92 и Аи-95 выросли на 8% и 7,7% соответственно, тогда как инфляция составила 4,08%.
Увеличение цен на АЗС происходит не из-за желания заработать больше, а по необходимости. Любое повышение цен выше инфляции приводит к вмешательству ФАС, что не является приятным для владельцев заправок. Основная угроза заключается в дефиците бензина из-за ремонта НПЗ, что создает негативный налет на рынок.
Отрасль ожидает снижения спроса на бензин после окончания каникул в октябре и решения Правительства по корректировке механизма демпфера. Минфин готов увеличить до 20% и 30% допустимые отклонения цен на бензин и дизель согласно новому предложению.
Поднимая коридор для демпфера, это решение не устранит коренных проблем. Пересмотр параметров демпфера может улучшить показатели нефтепереработки, но не решит вопроса баланса между доходностью производства и розничными ценами. Административное ценообразование дополнительно осложняет ситуацию.
Согласно оценкам Дмитрия Гусева, изменения в демпфере не обеспечат защиту от будущего топливного кризиса. Системные проблемы рынка остаются нерешенными, что может привести к новым кризисам. Важные задачи пока не решены, по словам эксперта.