Россия и Индия разрабатывают новые морские маршруты вне нестабильных регионов

Новости
021
Рефинанс

Железнодорожное и морское сотрудничество между Россией и Индией: перспективы развития

Одним из важных аспектов партнерства между Россией и Индией является сотрудничество в сфере железнодорожных и морских перевозок. Страны стремятся к созданию новых путей сообщения, обходящих нестабильные регионы. Об этом обсудили с деканом факультета международных экономических отношений Финансового университета при правительстве РФ Павлом Селезневым, заместителем торгового представителя РФ в Индии Евгением Гривой и кандидатом исторических наук Анной Штода.

Транспортное сотрудничество России и Индии

Расстояние от Москвы до Нью-Дели более 5,5 тысячи километров. Какие проекты связывают наши страны?

Евгений Грива: Сотрудничество по транспорту между Россией и Индией уходит корнями в 1950-е годы. Затем было заключено соглашение о пароходной линии между портами двух стран. В последующие десятилетия продолжались общие проекты, включая создание совместных предприятий и новых транспортных маршрутов.

Какие это маршруты? Главным образом, морские?

Павел Селезнев: Да, приоритет был отдан морским перевозкам. Особенно важен транспортный коридор "Север - Юг", соединяющий Балтийское море с Индийским океаном. В начале XXI века было заключено соглашение о развитии этого коридора с участием нескольких стран, что позволило сократить время перевозки и обеспечить альтернативу Суэцкому каналу.

Анна Штода: В этот коридор входят и морские, и железнодорожные маршруты. Морская часть соединяет индийские порты с иранскими и Каспийским морем. Новый путь значительно ускорил перевозки и обеспечил транспортную независимость.

Евгений Грива: Важную роль играет также морской коридор "Владивосток - Ченнаи", уменьшивший время доставки грузов на 16 дней. Перевозятся различные товары, такие как нефть, автомобили, запчасти и текстиль.

Развитие торговли между странами требует развития портовой инфраструктуры.

Павел Селезнев: К 2047 году индийские порты планируют стать ключевыми в мировом торговом обороте. Россия выбрала Владивосток и Находку как основные узловые точки, а Индия - Кандла, Ченнаи и Вишакхапатнам.

Анна Штода: Северный морской путь, проходящий через Северный Ледовитый океан, соединяет Россию и Дальний Восток. Этот маршрут сокращает время перевозки между Европой и Азией, обеспечивая доступ к арктическим ресурсам. Соединение этого пути с морским коридором открывает новые перспективы транспортного сотрудничества.

Какие железнодорожные пути есть?

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Выгодный кредит без дополнительных комиссий
Оформить кредит

Международные железнодорожные проекты: стратегия сотрудничества

Павел Селезнев: Железнодорожные участки упомянутого международного транспортного коридора расположены в России, Иране, Азербайджане и Индии, в основном соединяющие крупные города с портами. Возможность соединения иранской железной дороги с азербайджанской открывает новые горизонты для сотрудничества. В 2023 году Россия и Иран заключили соглашение о строительстве и финансировании данного проекта. После завершения работ, запланированного на 2026 год, будет создано непрерывное железнодорожное сообщение от Персидского залива до Каспийского моря. Возможность обхода нестабильного Ближнего Востока имеет значение для всех участвующих стран.

Анна Штода: В 2018 году Индия присоединилась к Ашхабадскому соглашению, которое предусматривает создание Международного транспортного и транзитного коридора между странами Центральной Азии, Персидским заливом и Индийским океаном. Россия на данный момент не является участником этого соглашения, сосредотачиваясь на развитии арктического направления. Россия активно сотрудничает с участниками соглашения - Индией, Ираном, Казахстаном и Туркменистаном, рассматривая возможности присоединения к Ашхабадскому соглашению и объединения маршрута с транспортным коридором "Север - Юг".

Евгений Грива: С начала 2010-х годов индийская госкорпорация Indian Railways начала совместно с РФ осуществлять программу модернизации железных дорог. Российские компании участвуют в передаче технологий и обучении инженеров и машинистов из Индии. Россия помогает Индии в реализации проекта India"s National Rail Plan 2030, направленного на соединение железнодорожных сетей Индии с портами.

Павел Селезнев: В настоящее время идут переговоры между Россией и Индией о создании общих тарифов и логистических операторов. К 2026 году запланировано завершение строительства участка Решт - Астара, что обеспечит непрерывное железнодорожное сообщение между Россией и Индией через Иран, Азербайджан и Каспийское море.

Морское сотрудничество также имеет большой потенциал - новые маршруты значительно сокращают время доставки грузов между Дальним Востоком и южным побережьем Индии. Увеличение объема перевозок и согласование таможенных процедур свидетельствуют о нарастании сотрудничества между Россией и Индией. Сотрудничество на море и по железной дороге отражает тенденции создания новых маршрутов для взаимодействия Севера и Юга, основанных на взаимном уважении и стратегической независимости.

Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
100 000 ₽
10 000 000 ₽
Срок кредитования*
6 мес
60 мес
Ваш ежемесячный платёж составит:
17 602
Читайте также
Новости
Wildberries & Russ приобрела 100% сети Рив Гош
Wildberries & Russ приобрела сеть Рив Гош: 15 декабря 2025 года объединенная компания завершила сделку по приобретению 100% активов сети. Подробнее о планах развития— в полном материале.
15 декабря
05
Новости
Норникель: к 2026 году ожидается дефицит палладия, платины и меди
Норникель прогнозирует дефицит палладия, платины и меди к 2026 году: Компания опубликовала обзор, согласно которому ожидается нехватка палладия и платины в 2025-2026 годах, а также дефицит меди в 2026 году после небольшого профицита в 2025 году. Обзор был опубликован 15 декабря 2025 года.
15 декабря
03
Новости
Еврохим Северо-Запад-2 успешно защищает права в суде против итальянских подрядчиков: арест активов на 171 млрд рублей
Российская компания Еврохим Северо-Запад-2 успешно отстаивает свои права за рубежом, добившись в российском суде взыскания более 171 млрд рублей с итальянских подрядчиков Tecnimont и МТ Руссия. Кроме того, компания получила запрет на продолжение арбитража в Лондоне и продолжает судебные процессы по возмещению убытков, включая арест активов ответчиков.
15 декабря
04