Россияне против навязывания дополнительных услуг при оформлении ипотеки

Ипотека
07
Рефинанс

Россияне высказывают претензии о навязывании дополнительных услуг при получении ипотеки

Жалобы, размещенные в «Народном рейтинге» были замечены изданием «Известия».

Это касается не только покупки ипотечного страхования на жилье, что обязательно по закону, но и, например, оформления подписки на онлайн-кинотеатр, защиты карты или полиса от утраты работы.

В рамках оформления ипотеки в Сбербанке предлагается активировать подписку «Домклик Плюс». Этот пакет включает в себя онлайн-кинотеатр и музыкальный сервис. В случае отказа от подписки процентная ставка автоматически увеличивается на 1 процентный пункт.

Согласно заявлениям клиентов «Рефинанса», стоимость дополнительных услуг может достигать от 30 до 50 тысяч рублей, а оплата страховок требуется ежегодно.

Один из клиентов Банка ДОМ.РФ пожаловался на пакет дополнительных услуг на сумму 22 тысячи рублей, который включал в себя страхование от потери работы, полис для семьи и защиту карты.

В Альфа-Банке отказались принимать страховой полис на жизнь и здоровье от сторонней компании. Вместо этого банк предложил выбрать полис от своих аккредитованных партнеров, заявил клиент банка.

Клиенту ВТБ было сообщено о необходимости застраховать жизнь и имущество за три дня до сделки, и ему пришлось заключить договор с дочерним подразделением банка.

По мнению Центробанка, оформление страхования жизни не является обязательным условием для получения ипотеки, и банкам запрещено формулировать такие требования. Однако финансовые учреждения объяснили, что предоставляют заемщикам выбор – получить скидку на ставку или заключить страховой полис. Оказывается, что приобретение дополнительных услуг в итоге выгоднее, чем платить за ипотеку даже на 1 процентный пункт больше, поэтому заемщики предпочитают страхование.

В то же время, заявленный полис клиент может купить в любой страховой компании, при соблюдении условий страхования, соответствующих требованиям банка, подчеркнули в Центробанке. Кредитная организация должна снизить процентную ставку также, как если бы клиент приобрел страховку у самого банка. В случае отказа заемщик имеет право обратиться с жалобой в Банк России.

Против навязывания дополнительных услуг можно встать через подписание письменного отказа от некорректно рассчитанной ипотеки, утверждает директор фирмы fam Properties по рынкам России и стран СНГ Валерий Тумин. Данное документо может использоваться для направления жалобы в Банк России, ФАС или Роспотребнадзор. Это поможет привлечь внимание регулирующих органов к проблеме, хотя не гарантирует снижение процентной ставки после разбирательства, заключил он.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Не одобряют ипотеку? Поможем! 95,7% наших клиентов получают ипотеку!
Бесплатная консультация
Читайте также
Новости
Ограничены продажи Lada Largus из-за проблем с рулевым управлением.
Продажи Lada Largus приостановлены из-за выявленных проблем с рулевым управлением. Росстандарт проводит проверку, а АвтоВАЗ ищет причины неисправностей.
09 ноября
03
Новости
В России сокращаются возможности обмена старых долларов: эксперты предупреждают о рисках
Сокращение Обмена Старых Долларов в России. Эксперт предупредил о сложностях с обменом долларов старого образца в России.
09 ноября
03
Новости
Как действовать при низком качестве отопления: советы от Роспотребнадзора
Проблемы с отоплением: как защитить свои права. Роспотребнадзор разъяснил порядок действий при отсутствии отопления.
09 ноября
02