Рост онлайн-торговли в России в первой половине 2025 года
В период с января по июнь текущего года российские потребители израсходовали при онлайн-покупках около 5,3 трлн. рублей, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Выручка увеличилась на 36% по сравнению с прошлым годом, что ниже на 5 процентных пунктов, чем за аналогичный период в предыдущем году. Онлайн-покупки теперь составляют 22,4% от всех розничных продаж, в то время как год назад доля была 15,2%.
Товары питания остаются лидерами онлайн-продаж в первом полугодии. Готовая еда и продукты из общепита составляют 20% общего объема интернет-торговли. На следующих местах идут мебель и товары для дома (15,7%), одежда и обувь (13,5%), а также электроника и бытовая техника (12%).
Заметный рост продаж в первом полугодии продемонстрировали цифровые товары и продукты питания — 66% и 62% соответственно по сравнению с годом ранее. Также выросли объемы продаж в аптеках, товарах для дома и мебели, ювелирных изделиях и часах, а также инструментах. В прошлом году самыми быстрорастущими категориями были аптеки (172%), товары для творчества (158%), инструменты и садовая техника (129%), а также автозапчасти и автоаксессуары (128%). Эксперты объясняют такие высокие темпы роста низкой базой в предыдущие годы, что придает росту этих категорий более устойчивый характер.
Президент АКИТ Артем Соколов подчеркивает сохранение всех основных тенденций прошлого года: увеличение объемов интернет-торговли в регионах, где их доля составляет около 77% всех онлайн-покупок. Разнообразие в показателях роста фиксируется в новых географических точках страны, таких как Коми, Марий Эл, Калининград и Чувашия, которые ранее не отличались активностью в интернет-торговле, отмечают эксперты.