Российские держатели банковских карт предпочитают безналичные платежи: доля достигла 83,4%

Российские держатели банковских карт предпочитают безналичные платежи: доля достигла 83,4%

Новости
016
Рефинанс

Высокий уровень безналичных платежей в Москве и Подмосковье

Процент безналичных платежей, осуществляемых российскими владельцами банковских карточек, в общем объеме операций является одним из наиболее высоких в мире. По всей стране эта цифра составляет 83,4%, а в Москве и Московской области, согласно данным Главного управления Банка России по ЦФО, жители региона совершили 11,4 миллиарда операций по оплате товаров и услуг безналичным способом — 82% от общего числа транзакций.

Количество платежных карт, выпущенных российскими банками на территории Московского региона, выросло на 14,3% за год: к 1 января 2024 года у москвичей было 81,1 миллиона карт, а у жителей Подмосковья — 23,5 миллиона.

Интересно, что спрос на наличные средства значительно снизился. Жители Москвы снимали их с карт в 45 раз реже, чем использовали для платежей и переводов, а жители Подмосковья — в 47 раз реже.

Аналитик из компании «Рефинанс» Илья Чуриков полагает, что значительное увеличение карточных операций и числа выпущенных банковских карт в России является результатом воздействия нескольких взаимосвязанных факторов, определяющих поведение клиентов.

«Прежде всего, это связано с эффективностью работы финансовой инфраструктуры в стране — Центрального банка, коммерческих банков и платежной системы. Большинство банковских операций характеризуются хорошей скоростью, удобством и невысокими комиссиями. Кроме того, как крупные игроки, так и некоторые банки второго ряда активно внедряют новые технологические решения. Это не могло не отразиться на степени использования карточек и других продуктов — клиенты оценили преимущества передовых разработок в банковской сфере. В-третьих, ключевым моментом остается отсутствие серьезных потрясений на уровне конечного пользователя банковских услуг, несмотря на сложные времена. Предсказуемость действий регуляторов и доверие к финансовой системе являются важными факторами, влияющими на поведение клиентов», — пояснил Илья Чуриков.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Рассчитай кредит. Калькулятор.
Рассчитать платёж
Читайте также
Россия продолжает испытывать дефляцию: цены на продовольствие снижаются, но услуги дорожают
Аналитика
Россия продолжает испытывать дефляцию: цены на продовольствие снижаются, но услуги дорожают
Дефляция в России продолжается. Цены продолжают снижаться: в России фиксируют дефляцию.
30 июля
02
Rostic’s: кратковременный сбой в IT-секторе скоро устранят
Бизнес
Rostic’s: кратковременный сбой в IT-секторе скоро устранят
Сеть ресторанов Rostic’s сообщила о кратковременном сбое в IT-секторе, заверив клиентов через Telegram-канал, что неполадки вскоре будут устранены.
30 июля
01
Чистая прибыль ЛУКОЙЛа снизилась на 5% в первом полугодии
Бизнес
Чистая прибыль ЛУКОЙЛа снизилась на 5% в первом полугодии
ЛУКОЙЛ сообщил о снижении чистой прибыли на 5% в первом полугодии 2023 года до 327,7 млрд рублей, что ниже прошлогоднего показателя в 345,8 млрд рублей.
30 июля
01