Трансформация автобизнеса в России
Деятельность российских автодилеров претерпевает изменения из-за низкого спроса и экономической нестабильности. По информации «Автостата», количество автосалонов во II квартале снизилось на 137, до 2,95 тыс., количество дилерских контрактов уменьшилось на 183, достигнув 4,33 тыс. Компания «КлючАвто» сократила количество контрактов с 90 до 36, салон Lamborghini в «Москва-Сити» закрылся, а компания «Борисхоф» покинула рынок подержанных автомобилей.
Участники автомобильной отрасли, опрошенные экспертами, выражают пессимизм относительно перспектив авторитейла. Генеральный директор компании «Рольф» Светлана Виноградова прогнозирует всплеск банкротств, а генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский ожидает уменьшение количества дилерских центров на 10–15% к 2025 году. Согласно коммерческому директору Fresh Евгению Житнухину, до 20% автосалонов могут быть закрыты, в частности салоны, продающие марки Kaiyi, BAIC и «Москвич».
Дилеры избавляются от нерентабельных франшиз, особенно от брендов с низким объемом продаж. «Рольф» переходит на цифровые сервисы, работая как посредник на рынке подержанных автомобилей. В то же время, «Автодом» смещает акцент на продажи, сокращая ассортимент сервисных услуг.