Продажи рома в России: увеличение спроса
С января по май 2025 года доля российского рома в продажах составила 62,3%, что практически вдвое превысило годовой рост на 30,7 процентных пункта. Общий объем продаж российского рома за первые пять месяцев вырос в 2,2 раза, достигнув 485,2 тыс. декалитров.
Общий спрос на ром увеличился на 9,7% по сравнению с прошлым годом, составив 779,3 тыс. далей, сделав этот напиток наиболее динамично растущим среди крепких алкогольных напитков. Рост продаж российских марок рома происходит за счет выпуска новых брендов. Согласно данным «Нильсен», локальные марки, которые вышли на рынок в 2024 году, составили 3,4% продаж. Доля местных брендов 2023 и 2022 годов составила 5,2% и 9,5% соответственно, в то время как базовые местные марки обеспечили 8,4% продаж.
В России часто под словом "локальный ром" понимаются иностранные бренды. Согласно A.List, самым популярным брендом в 2024 году стал Bacardi Oakheart, производимый на «Тульском винокуренном заводе».