Сервисы предотвращения мошеннических звонков
Услуги по выявлению обманных звонков значительно уменьшают риск стать аферистской жертвой, утверждает вице-президент Сбербанка Станислав Кузнецов.
На сегодняшний день такие сервисы запустили несколько крупных операторов связи и банков, включая Сбербанк. Исследование, проведенное экспертами службы кибербезопасности Сбера, демонстрирует, что пользователи данного сервиса в 15 раз реже подвергаются атакам телефонных мошенников по сравнению с непользователями.
Значимость работы сервиса зависит от того, насколько полная информация об актуальных мошеннических номерах имеется у компании. По словам Кузнецова, база Сбербанка является одной из крупнейших в стране.
Если абонент, обращающийся к услуге, получает звонок из базы мошеннических номеров, на экране своего устройства появляется предупреждающее сообщение или вызов сразу же блокируется. Обычно предупреждений достаточно, чтобы человек не отвечал на вызов.
Как пояснил Кузнецов: «Таким образом, мошенник теряет даже потенциальную возможность психологического воздействия на потенциальную жертву с использованием методов социальной инженерии».