Потенциал роста интернет-рекламы при снижении ключевой ставки ЦБ
Понижение ключевой ставки Центробанка до 18% может ускорить развитие рекламного рынка в сети на 26% уже в ближайшем году. При дальнейшем снижении ставки до 12–15% прогнозируется рост до 29%. Изучив данные исследования Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и Аналитического центра Российской индустрии рекламы, можно сделать выводы об отношении рынка к данной ситуации.
Опрос участников рекламного рынка показал, что 86% считают снижение ставки главным фактором, влияющим на увеличение инвестиций в сферу рекламы. 57% респондентов упомянули важность возможного смягчения регулирования, а 54% подчеркнули необходимость в появлении новых инструментов для продвижения. Почти все (95%) участников опроса предполагают рост бюджетов от рекламодателей. Большинство уверены, что рост начнется уже к концу текущего года, либо к середине следующего. Согласно мнению большинства экспертов, инвестиции в рекламу будут возрастать уже при ставке в диапазоне 16–18%.
Большинство участников рынка считают интернет-рекламу (91%) наиболее перспективным направлением для будущих вложений, за ней идут социальные медиа (43%).
Интересно, что 80% респондентов ожидают дальнейшего снижения ставки до конца текущего года. Важно отметить, что следующее заседание совета директоров Центробанка пройдет 12 сентября.
В июле текущего года регулятор снизил ключевую ставку с 20% до 18%. Однако, ЦБ оставил за собой право реагировать на инфляционные факторы. Основная цель — достичь уровня инфляции в 4% до 2026 года, поэтому сохранение жестких денежно-кредитных условий считается необходимым на протяжении длительного времени.