Средний чек на одежду российских брендов вырос на 11% на фоне роста конкуренции с Китаем.

Средний чек на одежду российских брендов вырос на 11% на фоне роста конкуренции с Китаем.

Бизнес
05
Рефинанс

Рост среднего чека на покупку одежды у российских брендов

Средний счет за покупку одежды и обуви российских марок увеличился на 11% за год, опережая рост fashion-сегмента в целом на 4 процентных пункта. Местные производители умудряются повышать цены, сохраняя лояльных клиентов, несмотря на спад спроса. Однако конкуренция с зарубежными торговцами, главным образом из Китая, становится рисковым фактором.

Согласно аналитикам, средний чек за покупку одежды российских брендов в первом квартале 2025 года составил 3,1 тыс. рублей, увеличившись на 11% по сравнению с прошлым годом. К 2023 год увеличение составило уже 25%. Этот рост оказался более заметным, нежели для fashion-рынка в целом. Средний счет за покупку одежды в России за январь—март составил 3,6 тыс. рублей. За год он возрос на 7%, за два — на 21%.

Согласно компании «Платформа ОФД», число покупок одежды и обуви в январе—июне 2025 года сократилось на 3% по годам. По данным Focus Technologies, количество посетителей розничных магазинов одежды снизилось на 6% по годам с начала года до 15 июня, но оборот увеличился за счет роста среднего чека на 8% в среднем.

Большие бренды поднимают цены на свою продукцию, учитывая инфляцию. Согласно Росстату, уровень прироста на 23 июня составил 9,4%. Представитель одной из крупных сетей рассказал, что цены на весенне-летние коллекции увеличились в среднем на 10–15%. В то время как угловой магазин O’stin сообщил, что им удалось снизить цены на продукцию марки Funday благодаря оптимизации производства.

Уход популярных иностранных производителей с рынка РФ весной 2022 года способствовал увеличению спроса на отечественные бренды одежды и обуви. Согласно данныем «Долями», доля локальных марок в общем объеме модных покупок за три года увеличилась с 6% до 13%. Этот процесс активно развивался в 2022–2023 годах, но возникли затруднения. За последний год доля российских брендов в продажах осталась неизменной.

На данный момент конкуренция с зарубежными марками снова усиливается. Новые иностранные бренды активно входят на российский рынок. Согласно Nikoliers, в 2024 году появилось 33 новых зарубежных марок, главным образом из Китая, Италии, Германии, Турции и Южной Кореи.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Образовался кассовый разрыв? Оборотное кредитование на выгодных условиях.
Получить консультацию

Трансграничная интернет-торговля в России: новые тенденции

Клиенты также стали более активно приобретать продукцию известных брендов через сервисы доставки. По прогнозу Data Insight и компании по логистике GBS, в 2025 году оборот российского рынка трансграничной интернет-торговли с участием частных лиц может достигнуть 40 миллиардов рублей, увеличившись на 22,8% год к году, а количество заказов — вырасти на 24,4% (см. от 21 мая). В CDEK.Shopping подчеркнули, что в первом квартале наиболее популярными среди российских потребителей стали бренды Uniqlo, Apple, Zara, New Balance и Nike (см. от 9 июня). В конце июня китайский маркетплейс Poizon объявил о планах войти на российский рынок: в середине месяца он запустил русскоязычную версию.

Директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс утверждает, что российские бренды выбирают потребители все чаще не из-за отсутствия альтернатив. В рейтинге топ-5 производителей одежды по выручке в 2024 году присутствуют исключительно отечественные производители, а среди топ-50 брендов по количеству магазинов они занимают 88%.

Читайте также
ВТБ запустил льготную ипотеку под 2% для строительства жилья на новых территориях России
Ипотека
ВТБ запустил льготную ипотеку под 2% для строительства жилья на новых территориях России
Льготная ипотека в ВТБ. ВТБ запустил новую ипотеку под 2%.
11 августа
01
Российская экс-дочка Xerox запускает собственный бренд печатной техники
Бизнес
Российская экс-дочка Xerox запускает собственный бренд печатной техники
Бывшая российская дочерняя компания Xerox, теперь известная как Техноэволаб, начала разработку и выпуск печатной техники под собственным брендом для продажи на российском рынке, сообщил совладелец компании Антон Бородихин в интервью РБК.
11 августа
01
Лояльность в цифрах: большинство россиян пользуются бонусами и кешбэком, зумеры остаются в стороне
Финансы
Лояльность в цифрах: большинство россиян пользуются бонусами и кешбэком, зумеры остаются в стороне
Экономия с выгодой: Роль программ лояльности для российских потребителей Согласно исследованию аналитического центра НАФИ, 75% россиян активно пользуются программами лояльности от банков и магазинов, особенно в возрастной категории 35-54 лет. Однако молодое поколение показывает наименьший интерес к бонусам и кешбэкам. Журналист Аэлита Курмукова анализирует эволюцию программ лояльности и их влияние на бизнес.
11 августа
01