Страховщики внедряют новые продукты
Страховые компании по-прежнему не спешат предлагать долевое страхование жизни, еще не все вопросы регулирования в этой области решены. Тем не менее, есть предложения создания аналога полисов инвестиционного страхования жизни для опытных инвесторов.
Некоторые компании, включая «Сбербанк страхование жизни» и «Ренессанс Жизнь», уже начали предлагать долевое страхование жизни. Другие, такие как «Капитал Лайф Страхование жизни», «АльфаСтрахование-Жизнь», «СОГАЗ-Жизнь» и «Ингосстрах», планируют начать предоставление таких услуг в ближайшем будущем.
Эксперты считают, что продажа полисов ДСЖ будет интересна страховщикам как альтернатива инвестиционному страхованию жизни. Однако продукты ДСЖ сталкиваются с конкуренцией на рынке инвестиций.
Преимущества для инвесторов не так очевидны, как у традиционных инструментов инвестирования. Существуют ограничения на выбор инвестиций, средства блокируются на длительное время, и многие вопросы, такие как налоговые льготы и статус страховых компаний на рынке ДСЖ, еще не разрешены.
Страхование жизни с инвестициями: новый продукт для богатых клиентов
На данном фоне ассуреры предложили Центробанку запустить совершенно новый, более рискованный вид страхования жизни с финансовой составляющей. В настоящее время ведется обсуждение возможного изменения данного продукта в части увеличения требований к застрахованным лицам, аналогичных статусу квалифицированного инвестора у брокеров, поясняют в корпорации «Совкомбанк Страхование жизни». «В данной категории страховых полисов, стоимость которых превышает 10 миллионов рублей, можно вкладывать средства в зарегистрированный инвестиционный фонд, получая потенциально более высокую прибыль», — отмечает руководитель отдела по работе с финансовыми учреждениями компании Kept, господин Владимир Шур. Поскольку зарегистрированные инвестиционные фонды, к которым имеют доступ квалифицированные инвесторы, предлагают более разнообразные возможности для размещения средств и могут обеспечить более значительную финансовую выгоду для застрахованных лиц.
Также данное новшество позволит увеличить доходы и страховщикам. «С этим продуктом можно получить больше прибыли на большие инвестиции благодаря комиссиям, сделать кросс-продажи других продуктов. Клиенты в данной категории являются более обеспеченными, что повышает вероятность приобретения дополнительных услуг», — прокомментировал господин Шур.