Проблемы транспортной отрасли
Индустрия таксомоторных перевозок испытывает сложности с адаптацией к требованиям закона после двух лет его действия. Ответственность государственных органов, контролирующих такси, считается неоднозначной. Участники рынка настаивают на формировании специального управления для такси и быстрой реализации федерального законодательства на местном уровне.
Директор Международного евразийского форума такси отправил письмо в правительство с предложениями по улучшению нормативно-правовой базы и деятельности в области такси. Он предложил создать отдельное управление для такси, внедрить единую региональную информационную систему и наказывать за нарушения закона о такси.
Минтранс утверждает, что регионы могут внедрить информационные системы для легковых такси. Подготовка к второму чтению законопроекта об изменениях в КоАП, которые предусматривают ответственность за нарушения в сфере такси, также активно ведется.
Отрасль считает, что отсутствие единого органа, отвечающего только за такси, приводит к разбросу ответственности и замедляет принятие решений. Региональные органы власти испытывают недостаток квалифицированных сотрудников для управления такси. 580-ФЗ считается перегруженным излишними ограничениями и реестрами, что увеличивает нагрузку на регионы.
Сервис "Максим" отмечает, что проблема таксомоторного рынка заключается в разрыве между законодательством и реальностью. Большинство регионов не готовы к полной реализации требований закона о такси. Необходимы рекомендации Минтранса для согласования региональных норм с новым законодательством. Постоянные изменения законов затрудняют адаптацию рынка и замедляют его развитие.
Важно разделять правовое регулирование для таксопарков и частных водителей. Услуги профессионального такси и райдхейлинга должны иметь разные законодательные рамки, учитывая их специфику. Объединение самозанятых считает, что две модели перевозок получили одинаковые обязанности, что осложняет работу таксопарков и самозанятых водителей.
Индустрия такси столкнется с изменениями
На данный момент нет прямой ответственности за нарушение законодательства в сфере такси, однако это нарушение соответствует Гражданскому кодексу и правилам дорожного движения, заявил Валерий Корнеев. При этом не для всех типов нарушений установлены конкретные наказания, поэтому соблюдение законов остается неравномерным, сообщили в компании "Максим". Представитель службы такси добавил, что введение строгих санкций против участников рынка за нарушение нереалистичных требований является не логичным.
Согласно Ирине Зариповой, основным вызовом для отрасли на сегодняшний день является вступление в силу закона о локализации автомобилей. Этот закон может радикально изменить перспективы рынка и потребует максимальной адаптации со стороны бизнеса и государственных органов. Первоначальный список локализованных автомобилей, опубликованный Минпромторгом, включает 20 моделей от шести производителей. Представители перевозчиков и агрегаторов отметили, что число автомобилей включенных в список является недостаточным. Согласно мнению отрасли, список должен включать все автомобили, произведенные на территории России, в противном случае отрасль будет сталкиваться с оттоком водителей и снижением доступности такси.