Продажи топ-15 ведущих водочных брендов в России выросли
Продажи входящих в список из 15 самых популярных водочных брендов в России за первые девять месяцев текущего года увеличились на 6,5%, их доля на рынке увеличилась до 50,4% (+4,3%). Суммарно за январь-сентябрь 2025 года продано 28,55 миллиона дал продукции этих топовых брендов, в то время как общий объем продаж водки составил 56,69 миллиона дал (-2,5%). Продажи 100 ключевых брендов увеличились на 0,3% по сравнению с предыдущим годом, до 48,65 миллиона дал.
Доля водки в общем объеме продаж алкогольной продукции за последние 12 месяцев, с сентября 2024 по август 2025 года, составила 25,7%. С начала года наблюдается снижение производства и продаж в контексте общего спада спроса на алкоголь из-за увеличения цен и ограничений в различных регионах. Минимальная цена розничной продажи водки увеличилась на 16,72%, достигнув отметки в 349 рублей за бутылку объемом 0,5 литра.
Стремительно растущим сегментом в водочной индустрии являются премиальные бренды, подчеркнула вице-президент аналитического агентства "Д.И.С.Т. Спиритс" Марина Щербакова. По ее словам, спрос на высококачественную продукцию за январь вырос на 27% год к году, в то время как в среднем сегменте рост был всего 2%. Согласно данным от "Нильсен", продажи водки в высоком ценовом сегменте увеличились на 5% за январь—август текущего года, в то время как в среднем и низком сегментах они сократились на 1% и 11,9% соответственно.


