Трансграничные заказы россиян в онлайн-магазинах увеличились на 31% за полгода
Объем приобретений российских клиентов за рубежом в январе—июне достиг 157 млрд рублей, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Этот показатель на 31% выше, чем годом ранее. Хотя рост трансграничных заказов немного медленнее общего роста онлайн-торговли, который за полгода составил 36%, до 5,3 трлн рублей, согласно отчету АКИТ. CDEK.Shopping сообщили о 8% увеличении трансграничных продаж до 2,3 млрд рублей за этот же период.
Средний чек заказов в январе—июне сократился на 15% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 17 тыс. рублей, по данным CDEK.Shopping. Покупатели, использующие данную услугу от Ozon Global, в основном выбирают доступную одежду и обувь, тратя в среднем до 1 тыс. рублей. При этом 65% таких заказов совершают жители малых городов, для которых цена товара играет решающую роль.
По информации от АКИТ, 28,9% всех трансграничных заказов приходится на электронику и бытовую технику. Средний чек в этой категории составляет 5,2 тыс. рублей. Товары для дома и сада занимают второе место по популярности, с средним чеком 1,8 тыс. рублей. Одежда из-за рубежа обходится клиентам в среднем в 3 тыс. рублей, а товары для красоты и здоровья — в 1,1 тыс. рубля.
Крупнейшие онлайн-площадки пока акцентируют внимание на внутреннем рынке, не сильно развивая трансграничное направление. Доля трансграничных товаров в ассортименте Ozon Global, например, не превышает 7%. У Wildberries китайские продавцы представлены меньше чем на 1%. По данным АКИТ, доля трансграничных продаж в общем объеме онлайн-торговли с января по июнь составляет 2,94%, что чуть меньше, чем годом ранее (3%).