Борьба с фейковыми рекламными акциями в мессенджерах
Банк ВТБ выявил фальшивые рекламные кампании в популярных мессенджерах, где обещают денежное вознаграждение за переход по ссылке, предупредил высокопоставленный сотрудник банка, руководитель цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Мошенники стремятся получить доступ к личным данным или кабинету онлайн-банка. В сообщениях злоумышленники используют логотип банка, копируют стиль официального сообщения и вводят дополнительные детали: ИНН, ЕРИД или ссылку на официальный сайт.
Потенциальным жертвам обещают денежный приз за участие в акции или опросе, либо предлагают участвовать в реферальной программе. Фишинговая ссылка направляет на страницу для ввода личных данных, после чего запрашивается код из SMS. Это позволяет аферистам получить доступ к онлайн-банку или кабинету на портале «Госуслуги».
«Для злоумышленников работа фишинговых ссылок не требует значительных усилий или участия. Технология действует сама по себе, незаметно, но может привести к серьезным финансовым потерям. Кроме того, каждый пользователь должен следить за безопасностью ссылок на сайты и не раскрывать свою личную конфиденциальную информацию», — подчеркнул Никита Чугунов.