Кибератака на 12storeez: управление репутацией и кибербезопасность
Магазин 12storeez подвергся серьезной кибератаке, сообщили представители бренда в социальных сетях. Злоумышленники попросили выкуп в 20 миллионов рублей, но компания решила не идти на контакт с преступниками. Как компании восстанавливают репутацию после кибератаки и сколько тратят на кибербезопасность? Об этом расскажет Стас Крючков.
Согласно утверждениям собеседников в эфире “Ъ FM”, управление брендом 12storeez прошло идеально. Клиенты выражали благодарность в комментариях, а некоторые даже плакали. Несмотря на проблемы с работой сайта, приложения, очередями и ценами, компания утверждает, что данные не пострадали, а скидки остаются. Благодаря сообщению компании удалось создать образ «хороших парней», борющихся против зла, отметил президент Российской академии рекламы Владимир Филиппов: «Реакция компании была идеальной. Они честно рассказали о ситуации, способах борьбы, поблагодарили клиентов и извинились. Их репутация даже улучшилась».
Однако основатель агентства Reputation.moscow Арсений Катков полагает, что возможно компания просто привлекла внимание. Отзывов о проблемах практически нет, хотя один пользователь упомянул о сложностях. Директор магазина Иван Хохлов отмечает, что их система ранее выдерживала атаки, но теперь требуется улучшение и расследование. Независимый эксперт по кибербезопасности Мона Архипова считает, что атака была целенаправленной: «Злоумышленники выбирают одну цель и атакуют до последнего».
Хотя компании инвестируют все больше в кибербезопасность, хакеры увеличивают свои требования. Специалисты привлекают внимание общественности, чтобы не поддаваться на уловки вымогателей. Эксперт Петр Сухоруких утверждает: «Не стоит сосредотачиваться на сумме выкупа, главное сохранить репутацию. Важно реагировать адекватно и выбирать правильную стратегию общения с общественностью».
Усиление хакерских атак
Согласно расчетам специалистов, с начала текущего года хакеры осуществляют нападения на компании в два с половиной раза чаще, чем в 2024 и 2023 годах. Из-за кибератак, к примеру, магазин Victoria's Secret временно приостанавливал свою деятельность в сети, а конфиденциальные данные клиентов North Face и Cartier были похищены. И это только за прошлый месяц.