Миллионы нарушений маркировки модной одежды и текстиля за 9 месяцев 2025 года
Тенденции в маркировке товаров онлайн
В первые 9 месяцев 2025 года система идентификации зафиксировала около 25 миллионов нарушений при продаже товаров легкой промышленности через интернет-платформы, сообщили.
Второе место занимает группа молочной продукции, а на третьем месте - обувь. В этих категориях товаров было выявлено примерно 12,4 миллиона и 7 миллионов нарушений соответственно. Далее следуют бутилированная вода (6,2 миллиона нарушений) и парфюмерия (почти 700 тысяч нарушений).
"Эти категории являются наиболее уязвимыми - это продукты, которые люди используют ежедневно", - пояснили в Центре регулирования и контроля товаров на рынке.
Тем не менее, общее количество нарушений по отношению к маркировке за указанный период снизилось на 30% по сравнению с предыдущим годом.
Кроме того, отмечается, что за период 2024-2025 годов маркетплейсы получили приблизительно 4 тысячи обращений со стороны покупателей.
"В 70% случаев площадки решали проблемы с продавцами, в остальных случаях применяли штрафы или блокировали товарные карточки", - сообщили в Центре регулирования и контроля товаров на рынке.

