Ожидания возвращения западных брендов у россиян
40% граждан России полагают, что европейские компании смогут вернуться к 2025 году, согласно опросу, проведенному медиахолдингом Rambler&Co. В то же время 53% опрошенных не желают, чтобы эти компании были приняты на старых условиях.
61% респондентов утверждают, что европейские бренды должны вернуться при условии переноса производства в Россию. 16% предлагают увеличить налоги для них, 10% требуют выплаты компенсаций уволенным сотрудникам. 9% предлагают ограничить рекламу, а 3% требуют публичных извинений. Только 1% согласны на старые условия.
Среди тех, кто ждет возвращения, 43% наиболее заинтересованы в автомобилях и комплектующих, 20% в технике и запчастях, а 17% в одежде и обуви. Иностранные электронные сервисы и подписки интересуют 6% респондентов, тогда как соцсети и продукты питания — всего 3% и 4%. Оставшиеся 7% выбрали другие товары.
Те, кто не ждет возвращения, признают, что некоторые отрасли российского производства нуждаются в развитии. Так, большинство (53%) считают, что нужно усилить автомобилестроение, 22% указывают на технику и запчасти, а 10% — на одежду и обувь. По мнению респондентов, электроника, соцсети и продукты питания отстают меньше всего — 4%, 2% и 1%. Оставшиеся 8% назвали другие отрасли.
Большинство респондентов (60%) утверждают, что российским компаниям необходимо сосредоточиться на качестве, 17% предлагают снизить цены, а 14% считают, что можно продолжать работу в обычном ритме. Всего 9% выступают за партнерство с иностранными компаниями.