Россияне поддерживают идею "тревожной кнопки" в банковском приложении
Сведения показывают, что 79% граждан страны выступили за внедрение инновационной функции в мобильное приложение финансового учреждения. Опрос был проведен среди 1,5 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в крупных городах. Основная цель кнопки — обеспечение оперативного информирования банков о потенциальных рисках мошенничества или утере банковской карты.
Более половины участников исследования (56%) предпочли бы, чтобы сигнал тревоги срабатывал как в банковские учреждения, так и в правоохранительные органы, в то время как 15% предпочли бы только информировать банки. 29% поддерживают идею о соответствующем подходе в зависимости от обстоятельств. Существенные функции кнопки подчеркивают сигнализацию о потере банковской карты (80%) или о возможной угрозе для личной безопасности (71%). 91% респондентов выразили позицию о передаче геопозиции устройства в случае активации сигнала тревоги.
Также, 34% опрошенных утверждают, что после нажатия "тревожной кнопки" должна быть активирована блокировка банковской карты. Для трети респондентов также важна передача информации в банки о местонахождении и последних транзакциях. 12% считают, что нажатие кнопки должно привести только к уведомлению. Большинство граждан (76%) ожидают, что реакция банка на сигнал тревоги будет моментальной (в течение 1 минуты).
На данный момент пользователи приложения ВТБ имеют возможность отслеживать информацию об авторизации с различных устройств, осуществляемой в разное время, и даже отвязывать их, завершая сеансы. При необходимости входа будет требоваться новый временный код. В случае утраты устройства онлайн-банк можно заблокировать с помощью звонка в колл-центр, а затем воспользоваться восстановлением доступа через технологию NFC, путем приставления карты к мобильному телефону.