AB InBev Efes: модернизация производства и развитие безалкогольных напитков
AB InBev Efes приступила к модернизации своих производственных мощностей в России: компания планирует вложить в обновление своих заводов около 6 млрд рублей до конца 2025 года. Основное внимание будет уделено развитию сегмента безалкогольных напитков, на которые сейчас наблюдается увеличенный спрос. В то же время популярность основной продукции компании, пива, снижается из-за роста цен.
В начале сентября AB InBev Efes получила более десятка сертификатов на поставку оборудования от китайской производительницы, Hefei Zhongchen, специализирующейся на оборудовании для линий разлива. Согласно Росаккредитации, это оборудование предназначено для использования в пищевой, молочной, мясной и рыбной промышленности.
Представители AB InBev Efes подтвердили свои намерения провести обновление производства на всех своих площадках. Суммарная программа инвестиций к концу 2025 года оценивается в 6 млрд рублей, уточнили они. Компания уточнила, что главное внимание в обновлении будет уделено увеличению производственных мощностей для производства безалкогольных напитков с целью удовлетворения растущего спроса. Например, в мае текущего года AB InBev Efes начала выпуск холодного чая Zeno. "Мы запустили новое оборудование для производства алкогольной и безалкогольной продукции общей мощностью до 3 млн гектолитров в год, и до конца 2025 года планируем реализовать еще семь инвестиционных проектов", - сообщил представитель компании.
Согласно Игорю Хавскому, совладельцу дистрибуторской компании SVAM Group и пивоварни Gletcher, оборудование для производства молочной продукции и пива имеет много общего. К примеру, в 2016 году Василеостровская пивоварня приобрела завод под Кингисеппом у Danone (теперь Health & Nutrition) с целью переделать старые мощности для производства пива.
По мнению Павла Шапкина, руководителя Центра разработки национальной алкогольной политики, сейчас наступил подходящий момент для пивоваров осуществлять модернизацию производственных мощностей и развивать новые направления. Спрос на пиво снижается, в том числе из-за увеличения цен, и диверсификация производства становится необходимой, по его мнению. Средняя цена за литр напитка к марту 2025 года составила 165 рублей, что на 15% больше по сравнению с прошлым годом. Это увеличение цены в сочетании с прохладным летом привело к сокращению выпуска алкогольных напитков включая пиво, в июле на 3,9% по сравнению с прошлым годом. Однако интерес потребителей к безалкогольным напиткам растет, отмечает Павел Шапкин.
По мнению Алексея Небольсина, независимого эксперта в области алкогольного рынка, планы AB InBev Efes по модернизации производства связаны с желанием исправить упущения, которые компания допустила в процессе владения российскими заводами. "На самом деле, идет речь о реконструкции, которая должна урегулировать возможные проблемы в управлении предприятиями", - пояснил он. В декабре 2024 года президент Российской Федерации, Владимир Путин, передал бизнес под временное управление компании "Вместе".
Трудности при модернизации связаны с подорожанием оборудования
Сейчас основные препятствия при обновлении связаны с значительным увеличением стоимости оборудования, поясняет Игорь Хавский. Кроме того, не все поставщики способны обеспечить доставку необходимых деталей, добавляет он. По его мнению, если раньше российские производители пива в основном приобретали европейское оборудование, то в последние три года даже если поставщик из Евросоюза готов продать свою продукцию, возникают трудности с оплатой и логистикой. В результате все чаще прибегают китайским производителям, заключает господин Хавский.