Производитель «Аби Продакт» может развивать сеть общепита
Известный производитель продуктов питания «Аби Продакт», изготавливающий, в том числе, колбасы «Вязанка» и полуфабрикаты «Горячая штучка», рассматривает возможность открытия сети заведений общепита. По мнению специалистов, при снижении доходности производства полуфабрикатов такой шаг позволит разнообразить риски для компании. Кроме того, это способствует увеличению узнаваемости их брендов.
Согласно данным из СПАРК, производитель колбасных изделий, замороженных полуфабрикатов и готовых блюд АО «Аби Продакт» зарегистрировал новую дочернюю компанию - АО «Аби Фудтех», специализирующуюся на ресторанном бизнесе и доставке еды. На запрос официального комментария из компании так и не поступило.
Учитывая основное направление производства «Аби» - полуфабрикаты, вероятно, холдинг планирует вести бизнес в сфере общепита в гибридной форме, такой как создание сети "dark kitchen" (кухонь без залов) с доставкой или использование фудтраков, считает эксперт Neo Станислав Мудров. Этот подход минимизирует расходы на аренду и акцентирует внимание на онлайн-заказах, что отлично подходит для линейки замороженных блюд «Стародворье», по словам специалиста.
Было бы разумно для крупного производителя развивать сети ресторанов в сегментах с низкими и средними ценами, по мнению генерального директора RestCon Елены Перепелицы. Сейчас многие компании стремятся к вертикальной интеграции, аналогично тому, как сетевые рестораторы часто открывают собственное производство. Открытие сети общепита — отличный способ продвижения продукции, добавляет эксперт.
Подобные инициативы становятся все более распространенными. Недавно «Вкусвилл» представил серию «Шеф Вилл»; «Эконива» и Julius Meinl запустили совместный проект по поставке органического кофе и молока для сегмента HoReCa. По оценкам Станислава Мудрова, доля общепита в расходах граждан России с 2020 по 2024 год выросла с 5% до 7%. Это побуждает все больше производителей входить в этот сектор, подчеркивает специалист.
Летом прошлого года ГК «Дымов» Вадима Дымова запустила франшизу собственной сети фастфуда «Дымов Гриль Дог» для увеличения узнаваемости брендов. Как сообщалось ранее в журнале Shopper’s, крупный российский производитель мяса «Мираторг» планирует открыть новые точки своей бургерной «100 Мираторг» на фудкортах. В партнерстве с Novikov Group в 2015 году компания также создала сеть #FARШ. Кроме того, в ее владении находится сеть ресторанов «Стейк & бургер».
Диверсификация рисков и собственная сеть компании
Развитие собственной сети дает возможность организации разнообразить риски, особенно в период снижения прибыльности производства полуфабрикатов, по словам эксперта Станислава Мудрова. По его мнению, прибыль от производства данной продукции с 2023 по 2024 год уменьшилась с 9,36% до 5,39%, в то время как прибыль в общественном питании составляет 12,98%. В этом случае эксперт утверждает, что себестоимость продукции для сети общественного питания ниже на 15–30% из-за отсутствия накруток со стороны посредников. По данным Мудрова, производство полуфабрикатов для фастфуда позволяет устанавливать наценку до 200%. Более того, прямые продажи через собственные точки уменьшают зависимость от розничных сетей, заключает господин Мудров.