«Абрау-Дюрсо» и «Ренна»: Партнерство в производстве мороженого
Известный винодель Борис Титов, владелец компании «Абрау-Дюрсо», объединил усилия с производителем молочной продукции под названием «Ренна» («Коровка из Кореновки») для запуска совместного производства мороженого. Для винодельни это отличная возможность увеличить масштабы своего дела, тогда как «Ренне» позволит загрузить свои производственные мощности в условиях снижения объемов производства мороженого в России.
По словам представителей «Абрау-Дюрсо», совместно с ГК «Ренна» будет производиться мороженое — эскимо в бельгийском шоколаде с нотками игристого вина. Первая партия составит 80 тысяч штук, согласно информации из винодельни. В случае успеха, планируется расширение ассортимента.
У «Абрау-Дюрсо» уже имеется широкий спектр собственной продукции питания, отмечает руководитель компании WineRetail Александр Ставцев. Подобную стратегию выбирают многие компании в алкогольной индустрии. Ранее группа Ladoga запустила линейку соусов для барбекю под брендом «Крутояр», после чего начала производство виски (см. от 5 августа).
Согласно мнению г-на Ставцева, для «Абрау-Дюрсо» нет серьезных угроз в сегменте мороженого. Однако для увеличения объемов продаж необходимо успешно выйти на крупные федеральные сети, предостерегает специалист. Не впервые виноделы решаются на производство мороженого. С 2020 года компания «Кубань-вино» выпускает собственные сорбеты на основе вин Aristov, однако их дистрибуция за пределами Краснодарского края не удалась, по словам Александра Ставцева.
Представители «Абрау-Дюрсо» объявили, что дистрибуцией мороженого займется ГК «Ренна» через собственные каналы сбыта. Планируется продавать продукцию по всей территории России, а также через магазины «Абрау-Дюрсо» в центральных и южных регионах страны.
Поскольку «Абрау-Дюрсо» уже лидирует на рынке игристых вин по объемам продаж и производства, быстрый рост с такой позиции представляется сложным, считает Александр Ставцев. Поэтому, по мнению эксперта, компания сейчас старается заработать в новых сегментах за счет своего основного бренда. Кроме того, рынок игристого вина уже не растет такими темпами, как раньше, добавляет он.
Производители мороженого ищут новые способы стимулирования спроса
При снижении продаж традиционного мороженого в 2025 году его производители активно ищут пути для увеличения спроса, сообщает генеральный директор "Союзмолоко" Артем Белов. Это также поможет поддержать высокую загрузку производственных мощностей, что особенно важно в межсезонье, отмечает эксперт. По информации аналитической компании "Нильсен", с января по июнь 2025 года натуральные продажи мороженого в целом по стране снизились на 4,5% по сравнению с прошлым годом. Единственный рост на 7,2% отмечен у фруктового льда. Согласно данным аналитиков "Союзмолока", в первом полугодии 2025 года производство мороженого сократилось на 4,9%, достигнув объема в 332,3 тыс. тонн.