Стремление к преобладанию отечественных самолетов
Главная авиакомпания России, "Аэрофлот", выступила за принудительную закупку отечественных самолетов другими авиаперевозчиками при условии доступа к зарубежным лайнерам. В госкорпорации "Ростех" считают маловероятным возвращение западных самолетов, в то время как эксперты призывают к применению протекционистских мер, учитывая состояние авиационной промышленности.
Руководитель "Аэрофлота" Сергей Александровский предложил государственный контроль за соотношением российских и иностранных самолетов в плане авиапарка других авиакомпаний в случае получения ими доступа к иностранным воздушным судам. Этот вопрос топ-менеджер обсудил в своем интервью.
Конкретные детали, такие как количество обязательных покупок отечественных самолетов, требуют подробного анализа и проработки. Но по мнению г-на Александровского, такие правила должны быть распространены на все авиакомпании и включать весь спектр воздушных судов. По его мнению, эти меры позволят вернуть вложения государства в авиастроение и помогут в быстром устранении "детских болезней" новых самолетов.
Представители частных авиакомпаний воздержались от комментариев.
Слухи о возможном возобновлении поставок иностранных самолетов в Россию, включая Boeing, появились в феврале этого года. Первый заместитель Председателя Правительства Денис Мантуров заявил, что западные производители не смогут просто вернуться на российский рынок так же легко, как ушли, и что власти будут искать компромисс, чтобы российские авиакомпании приобретали российские самолеты.
Один из источников, близких к Министерству Промышленности и Торговли, подчеркнул, что вопрос защиты интересов российской промышленности остается актуальным, и что конкретные меры можно обсуждать лишь после установления рамок в отношениях с Западом.
Протекционизм в авиапроме: вызовы и перспективы
Рассматриваемые властями меры протекционизма в авиапроме включают в себя отмену беспошлинного ввоза иностранных ВС, а также согласование с правкомиссией импорта самолетов, полученных в «мокрый лизинг» и купленных на вторичном рынке. Сомнения высказываются по поводу введения защитных мер до начала масштабного серийного производства. Нацелено на увеличение доли отечественных ВС в авиакомпаниях до 2030 года.
Стратегия «Ростеха» направлена на наращивание доли российских ВС в авиапарках, с переходом от иностранных к отечественным самолетам. Однако, признают необходимость поэтапного снижения доли иностранных ВС. Возвращение иностранных производителей на рынок считается фантастическим.
Реактивация поставок иностранной техники на данный момент неактуальна. Существуют разногласия по вопросу возобновления поставок самолетов. Основное внимание уделяется поддержке и развитию отечественного авиапрома.
Необходимо учитывать потенциальные негативные последствия ужесточения протекционистских мер. Важно найти баланс между защитой рынка и потребностями авиакомпаний, учитывая глобальные тенденции в международной торговле.
Сложность в вопросе поставок иностранной техники со вторичного рынка подчеркивается. Рассмотрение протекционистских мер должно учитывать перспективы выхода российской авиатехники на зарубежные рынки. Необходимо избегать слишком жестких ограничений, чтобы не вызвать ответные меры и сохранить позицию в международной торговле.