Предложение по перераспределению господдержки в авиации вызывает разногласия
Компания "Аэрофлот" выступила с предложением перераспределить часть субсидий с рейсов в европейской части страны на дальневосточные направления, объясняя это транспортной доступностью центральных регионов. Другие перевозчики высказывают опасения относительно рисков сокращения низкомаржинальных рейсов в других регионах и считают, что сначала следует решить проблему роста аэропортовых тарифов. В Росавиации высказывают поддержку пересмотру всех видов государственной помощи.
Глава "Аэрофлота" Сергей Александровский предложил перераспределить часть господдержки, выделяемой на рейсы в центральной части России, на дальневосточные направления. Об этом он заявил на транспортной сессии ВЭФ-2025. Господин Александровский отметил, что фонд субсидирования нуждается в более разумном пересмотре из-за высокой транспортной доступности европейской части страны.
Также он указал на увеличение расходов на обслуживание аэропортов на Дальнем Востоке, что привело к росту средней стоимости аэропортовых тарифов. По прогнозам "Аэрофлота", удельный вес расходов на аэропортовые услуги в цене авиабилета вырастет до 27% к 2026 году. Подробных данных о возможном перераспределении субсидий г-н Александровский не представил.
Пока "Аэрофлот" не выносит свое предложение на рассмотрение авиационных властей, отметил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. Он отметил, что идея имеет право на существование и может быть реализована в контексте повышения мобильности к 2030 году. В целом, он считает важным пересмотр всех субсидий в авиации совместно с представителями отрасли.
Предложение "Аэрофлота" вызывает сомнения у представителей авиакомпаний, активно действующих в центральной части страны при поддержке государства.
Субсидии на авиабилеты и тарифы: вызовы и перспективы
Ограничение цен на билеты - главная цель субсидирования маршрутов. Сокращение субсидий может привести к убыточности многих рейсов из-за сложности повышения цен. Рост аэропортовых тарифов серьезно влияет на стоимость перевозки. Необходим контроль за тарифами аэропортов, но это пока не реализовано.
Распределение бюджета на дальневосточные рейсы может отрицательно сказаться на региональных маршрутах. Введение новых терминалов влечет за собой рост обслуживания самолетов и стоимости перевозки. Планируется строительство новых терминалов в различных аэропортах, что повышает себестоимость перелетов.
Повышение внимания к согласованию тарифов в новых терминалах считается разумным шагом. Инвестиционные проекты должны обсуждаться с авиакомпаниями для уменьшения тарифов. Важно использовать типовые проекты для аэровокзалов, подстраивая их под реальные потребности.
Аэропортовые холдинги отказались давать комментарии. Стоимость перевозок будет увеличиваться из-за роста расходов, и существующих субсидий будет недостаточно.
Необходимо исключить маршруты, приносящие коммерческую прибыль, из списка субсидируемых. Финансирование должно направляться на маршруты без альтернативы авиатранспорту и нуждающихся в помощи пассажиров, включая льготников и людей с низкими доходами.