Labubu теряет миллиарды: почему упала стоимость китайской компании Pop Mart International
Производитель игрушек Labubu сократил свою стоимость на $13 млрд всего за три недели. С момента рекордного пика акции Pop Mart International упали почти на четверть. В конце августа компания оценивалась в $54 млрд, а сейчас — $43 млрд. Решающим днем стало 15 сентября, когда JPMorgan изменил свою рекомендацию с "выше рынка" на "нейтрально", сообщает Bloomberg.
Аналитики указывают на ослабление факторов роста и непривлекательные показатели. Прогноз цены к декабрю 2026 года урезали на 25%. Согласно экспертам, акции Pop Mart торгуются примерно в 23 раза выше предполагаемой прибыли на акцию за год. Экономист Сергей Хестанов отмечает, что инвесторы перестали верить в потенциал Labubu в условиях снижения процентных ставок и переоценки компаний.
Популярность единорога Labubu привлекала спекулятивных инвесторов, но с темпами роста прибыли, сравнимыми с концом 2025 года, цена акций стала неоправданно высокой. Вскоре начался обвал курса, обусловленный снижением интереса и продажей акций, что снижает капитализацию. Рынок одумывается, и процесс разворачивается наоборот.
За первые полгода 2025-го чистая прибыль Labubu выросла на 400%, но всплеск спроса был временным. Снижение цен на игрушки в сегменте вторичной продажи свидетельствует о падении интереса, который сложно возродить, по мнению экспертов.
Основатель Pop Mart Ван Нин остается одним из самых молодых миллиардеров Китая. Его состояние составляет $21 млрд, но лишь за один день, 15 сентября, семья потеряла $1,5 млрд.