Выплаты пассажирам за авиапассажирам на основании коллапса
Компания «АльфаСтрахование» передала свыше 29 млн рублей авиапассажирам, столкнувшимся с кризисом в аэропортах в период майских праздников. Из всего объема было осуществлено 7100 трансферов, как доложила коммуникационная служба этого страховщика.
Организация проследила за состоянием 4,5 тысяч рейсов, которые были запланированы на 6 и 7 мая. Из них близко к 900 перелетов задержались на три часа и более, что послужило обоснованием для передачи компенсаций клиентам, которые оформили как добровольное страхование для пассажиров в момент приобретения авиабилетов.
Что касается размера выплаченных сумм, 260 человек получили сверх 10 тысяч рублей кредитования, а четверо путешественников, летевших из Ташкента в Москву, – по 19,5 тысячи рублей каждый. Почти во всех случаях компания автоматически регистрировала задержку вылета или отмену рейса и уведомляла клиентов сообщением о предполагаемых компенсациях, лишь 800 обращений были поданы клиентами лично.
В организации огласили, что финансы пассажиров поступали в течение минуты после проверки в "Системе моментальных выплат".
«Этот инцидент выявил, насколько эффективным является данный механизм. При продолжительных задержках люди получали от 10 до 20 тысяч рублей, что соответствует стоимости билета на ряд направлений и представляет собой значительное возмещение за неудобства. При этом страховка не заменяет возможность вернуть полную стоимость билета в случае задержки или отмены рейса, а действует как дополнение к этому – и кроме того, не требует сбора документов», – пояснил вице-президент «АльфаСтрахование» Илья Кабачник.