Акции производителей алкоголя дешевеют из-за сниженного спроса
Согласно агентству Bloomberg, крупнейшие в мире производители алкогольных напитков потеряли в сумме $830 млрд за последние годы. Индекс Bloomberg, включающий около 50 компаний алкогольного сектора, снизился на 46% с середины 2021 года.
Эксперты связывают снижение рыночной капитализации с "колоссальными изменениями", которые произошли в отрасли за последние годы. Стареющие бебибумеры и поколение Х столкнулись с здоровьесберегающими тенденциями миллениалов. Зумеры, согласно многим исследованиям, употребляют меньше алкоголя по сравнению с предыдущими поколениями.
Аналитик Morgan Stanley Сара Саймон отмечает: "Происходят структурные изменения — люди стали меньше пить".
Участники рынка также указывают на снижение спроса из-за неопределенности, вызванной торговыми войнами и импортными пошлинами. Например, компания Heineken отметила снижение продаж пива из-за "макроэкономической нестабильности" и уменьшенного спроса в США и Европе.


