Неопределенность из-за тарифов: последствия для американских компаний
Главы многих американских компаний высказали опасения по поводу введения импортных тарифов в США, указывая, что это затрудняет планирование операций и негативно влияет на настроения потребителей. Руководители American Airlines, PepsiCo, Procter & Gamble, и других фирм поделились своим мнением, как отмечает издание The Wall Street Journal.
В Procter & Gamble также высказались о возможном увеличении цен на товары. Генеральный директор банка Goldman Sachs, Дэвид Соломон, подчеркнул, что неопределенность напрямую влияет на инвестиции, расходы и планирование, что в итоге сказывается на росте и экономике.
Особенно сектор авиаперевозок пострадал от неопределенности. Несколько авиакомпаний, включая American Airlines, Southwest Airlines и Alaska Air Group, пришлось отозвать прогнозы на год из-за снижения спроса на туристические поездки. По информации страховой компании Allianz Trade, американские авиакомпании столкнутся с наибольшим ущербом от тарифов, их продажи в 2025 году ожидаются увеличиться всего на 1%, в то время как у европейских конкурентов прирост составит 10%.
Генеральный директор American Airlines, Роберт Айсом, выразил опасения относительно будущих перспектив: "Мы не уверены, что произойдет дальше. Что это значит? Мы не нанимаем так много сотрудников (как планировали). Мы не закупаем столько самолетов. Это приведет к снижению общей экономической активности".
Сразу после введения новых импортных тарифов аналитики и участники рынка предупреждали об отрицательном влиянии этих мер на американские компании.