Анисимова и Филатов: ключевые проблемы грузоперевозок в России

Анисимова и Филатов: ключевые проблемы грузоперевозок в России

Бизнес
023
Рефинанс

Автомобильные грузоперевозки

Эксперт по финансам и редактор новостей, глава компании "Купец CRM" - Анна Анисимова, отмечает, что перевозка товаров на автомобилях остается одной из немногих сфер, напрямую объединяющих промышленное производство, розничную торговлю и сектор потребления.

Логистика: вызовы и перспективы

"Точка стыковки логистики и экономики сильно влияет на перевозки. В 2023 году средний тариф составлял 64,7 рубля за километр, к марту 2024 года снизился до 52,3 рубля. Лизинг рос на 26%, утильсбор в отдельных случаях - на 80%. Операционная рентабельность была -17%, что приводит к убыткам за рейсы", - комментирует специалист. Юридическая проблема в неравном распределении обязательств между участниками рынка. Около 60% перевозчиков не связывают трудовые отношения, используют упрощенные схемы и платят неофициально. Таким образом, они могут установить тарифы на 15-20% ниже конкурентов, что приводит к потере конкурентоспособности. "Правовая пустота усугубляется незарегистрированными транспортными средствами: менее 20% владельцев уведомили о перевозках. Обязательная регистрация участников и транспорта может стать решением, сокращая "теневой" сектор оборота в 1,5 трлн рублей", - говорит эксперт. Создание механизма правовой симметрии, где все несут сравнимые обязательства, критично. Логистика - ключевой компонент рынка, подверженный изменениям в правовых нормах. Президент ассоциации подчеркивает роль логистики в поставках, включая продукты питания. Потребность в складской логистике растет из-за дефицита площадей и оптимизации расходов. Однако, есть проблемы: рентабельность перевозок резко снизилась, что привело к возврату лизинговой техники. Более 60% компаний работают вне правовой сферы, что искажает тарифы до 20%. Прогнозируется стагнация и снижение объемов, а без поддержки государства многие перевозчики могут покинуть рынок. Необходимо вмешательство для предотвращения роста транспортных тарифов и цен для потребителей.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Помогаем бизнесу получить кредит. Работаем с 2015 года. Льготные программы от 30 банков-партнёров.
Получить консультацию

Изменения в логистике и перевозках грузов

Согласно его словам, важно помнить, что сокращение в одной отрасли бизнеса может быть компенсировано увеличением в другой. "Например, если востребованность местных перевозок сегодня упала, то на международных маршрутах, наоборот, мы видим возрастание. Среди популярных в ПЭК направлений: Китай - Россия (повышение в 2,2 раза), Россия - Узбекистан (рост на 2,1 раза) и Россия - Беларусь (увеличение на 35% год от года). Поэтому с началом 2025 года компания будет продолжать развивать свои филиалы и стремиться сократить время доставки по этим направлениям. Кроме этого, наблюдается увеличение запросов на складские услуги. В условиях острой нехватки свободных площадей, повышения стоимости аренды и увеличения издержек на складскую логистику, многие организации все чаще обращаются к логистическим операторам для улучшения этих процессов и сокращения расходов", - отмечает специалист.

Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
1 000 000 ₽
500 000 000 ₽
Срок кредитования*
1 год
25 лет
Ваш ежемесячный платёж составит:
86 066
Читайте также
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Новости
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Авиакомпания Победа заявила об отсутствии ограничений на провоз вещей без установленных габаритов, согласно закону, комментируя решение суда о неправомерных требованиях к ручной клади. Суд признал, что авиакомпания злоупотребила правом на определение размеров багажа.
30 мая
03
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Новости
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Министерство финансов России предложило установить с 2026 года ставку налога на прибыль для дочерних компаний международных холдингов на уровне 15%, чтобы увеличивать поступления в российский бюджет. Это изменение является адаптацией международного механизма Pillar 2, принятого в странах ОЭСР, и отличается от оригинальной модели, что может создавать риски двойной налоговой нагрузки для компаний и увеличивать нагрузку на использование налоговых льгот, особенно в IT-секторе.
30 мая
04
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Новости
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Высокие туристические расходы в российских регионах. Не Москва и не Питер. Названы регионы с самыми высокими ежедневными расходами туристов.
30 мая
01