Снижение Скидок и Бизнесы
Политика маркетплейсов ограничивает мелкий и средний офлайн-ритейл, гипермаркеты, и торговые центры, заявляют в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Ассоциация обратилась к правительству с просьбой ограничить максимальный диапазон скидок онлайн-площадок, сообщают «Известия».
Офлайн-сети не могут предоставить скидки в размере 30-50%, отмечают в АКОРТ. Они покупают товары у поставщиков и продают их от своего имени, поэтому не могут активно снижать цены, в отличие от онлайн-площадок, которые предлагают скидки на товары других продавцов. Маркетплейс компенсирует разницу в цене продавца и платы покупателя денежными средствами или баллами для продавца, которые можно использовать на услуги площадки и снижение комиссий.
АКОРТ называет такую политику маркетплейсов «ценовым демпингом». В случае сохранения существующего положения, маркетплейсы вытеснят мелкий и средний офлайн-ритейл, торговые центры и гипермаркеты. Страдать будут также рынки аренды и продажи коммерческой недвижимости, предостерегают в АКОРТ.
Сейчас участники рынка вынуждены закрывать бизнес, сокращать штат сотрудников, и отказываться от аренды помещений. Особенно это затрагивает продавцов детских товаров, книг, канцелярских и товаров для творчества, подчеркивают в АКОРТ.
Маркетплейсы вкладывают в скидки до 100% годового оборота, оценивают в АКОРТ. Розничные продавцы просят ограничить это значение до 10%. По мнению экспертов, если маркетплейсы не смогут инвестировать более 10% от выручки в снижение цен, то скидки не превысят 10%.
При комментировании обращения АКОРТ в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко заявили, что разрабатываемый закон «О платформенной экономике» учитывает интересы всех участников платформенной экономики. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) предупреждают, что вмешательство в формирование цен создаст негативный прецедент для отрасли торговли.