Авиакомпании и беспилотники: последствия и перспективы
В Москве за последние четыре дня массированные атаки беспилотников привели к задержкам более сотни самолетов. В Внуково треть рейсов была отложена, в Шереметьево - вдвое больше. Столичные аэропорты закрывались 52 раза на неделе, сильнее всего пострадали Домодедово и Жуковский.
Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров высказал опасения относительно убытков для авиакомпаний и возможного повышения цен на билеты. Ситуация стала критической из-за продолжительных временных ограничений. Однако расчеты авиакомпаний предполагают высокий спрос на билеты, что может обеспечить им дополнительную выручку в летний период.
Минтранс готов рассмотреть предложения о поддержке авиаперевозчиков в случае превышения убытков. В декабре правительство выделило 10,5 млрд рублей на поддержку закрытых аэропортов на юге и в центре страны, возможно, что подобные компенсации ожидают и московские аэропорты.
Глава Ассоциации малых авиационных предприятий России Сергей Детенышев подчеркивает, что аэропорты могут обратиться к государству за компенсацией убытков, вызванных действиями власти. Переложить их на сервисные компании или пассажиров не является оптимальным вариантом, и потребует финансирования. Арендаторы помещений в аэропортах в свою очередь скорее выиграют, так как пассажиры проводят время в терминале, что способствует увеличению посещаемости магазинов и кафе.
Перехват дронов: реакция авиакомпаний
Информация от Минобороны свидетельствует, что за период с 20 по 27 мая российские системы ПВО смогли остановить приблизительно 1,5 тысячи беспилотных летательных аппаратов. Журналисты из "Ъ FM" обратились с запросами во все крупные аэропорты Москвы, Пулково в Санкт-Петербурге, а также к авиакомпаниям "Аэрофлот", S7, "Уральские авиалинии" и Utair. Однако единственный ответ получили от Шереметьево, которые направили их к Росавиации для комментариев.