Авиакомпании и аэропорты раскритиковали новые правила: предложения отрасли остались без внимания

Авиакомпании и аэропорты раскритиковали новые правила: предложения отрасли остались без внимания

Бизнес
028
Рефинанс

Аэропорты и авиакомпании критикуют новые правила доступа к услугам

В принятых недавно новых указаниях о равноправном доступе к услугам аэропортов от 30 мая не было отражено то, что хотели видеть аэропорты и авиакомпании. Первые просили четко определить перечень услуг и причины, по которым перевозчики могут быть отклонены. "Аэрофлот" и другие авиакомпании стремились к большей прозрачности в ценообразовании и увеличению числа операторов в аэропортах. Эксперты отмечают, что авиационный рынок во многих странах столкнулся с проблемами согласования цен. В данном случае, по их утверждениям, российский рынок отличается низкой конкуренцией, что требует дополнительного регулирования.

Важнейшие аэропорты России, "Аэрофлот" и другие участники авиационной отрасли, выразили недовольство обновленными правилами доступа к услугам аэропортов. Подготовленный ФАС документ содержит информацию о приоритетах обращения с заявками на время вылета и прилета самолетов в расписании по трём уровням важности. Особое внимание будет уделяться авиарейсам, совершаемым по решению правительства РФ, и миссиям, связанным с обороноспособностью и безопасностью страны. Также в документе определяются правила очередности для доступа к услугам и инфраструктуре обеспечения авиационным топливом. В список необходимой для предоставления информации включены данные о ценах, пропускной способности аэропорта и его возможностях. Правительство утвердило документ 30 мая, он начнёт действовать с 1 сентября.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Сезонность в бизнесе? Оборотное кредитование по сниженной ставке.
Получить предложение

Борьба аэропортов и авиакомпаний: глобальная аналитика

Определение объектов инфраструктуры в аэропортах было предметом запросов со стороны Пулково и Внуково. Требовались дополнительные уточнения по доступу к товарам и услугам. Шереметьево также высказало свою позицию относительно нового порядка регулирования деятельности.

Московский авиаузел воздержался от комментариев на данный момент. Представители выразили надежду на разъяснения со стороны ФАС в будущем.

Согласно Александру Ланецкому, борьба между аэропортами и авиакомпаниями - это общая проблема для авиационной индустрии. В Европе такие разногласия часто разрешаются третьей стороной, создавая конкуренцию. Верховный коммерческий суд ЕС выносит решения по спорам между большими перевозчиками и аэропортами.

Ланецкий также отмечает разницу в положении европейских и российских перевозчиков. Большое количество аэропортов в Европе создает более благоприятные условия для конкуренции, чем в России, где монополия аэропортов преобладает. Спекуляции о невозможности работы конкурентов в аэропортах Ланецкий считает недостоверными, утверждая, что при наличии желания у аэропортов найдутся схемы для привлечения новых игроков.

Читайте также
Мошенники используют звонки от 'сотрудников' для установки вредоносных приложений на телефоны россиян
Схемы мошенников
Мошенники используют звонки от 'сотрудников' для установки вредоносных приложений на телефоны россиян
Злоумышленники устанавливают вредоносные приложения. Раскрыта новая мошенническая схема через обслуживание домофонов.
19 июля
01
Реконструкция аэропорта Геленджика завершится к марту 2027 года
Регионы
Реконструкция аэропорта Геленджика завершится к марту 2027 года
Реконструкция аэропорта Геленджика завершится к марту 2027 года, что позволит принимать широкофюзеляжные самолёты, сообщил гендиректор Иван Таранченко.
19 июля
01
ЕС ввел санкции против 22 российских банков: новые ограничения для Т-Банка и других.
Бизнес
ЕС ввел санкции против 22 российских банков: новые ограничения для Т-Банка и других.
Европейский Союз объявил о введении 18-го пакета санкций против России, включающего ограничения на 22 российских банка, среди которых Т-Банк, Сургутнефтегазбанк, Яндекс-банк и Ozon-банк.
19 июля
01