Авторынок в мае 2025: тенденции, цены, кредиты

Авторынок в мае 2025: тенденции, цены, кредиты

Автокредит
02600
Рефинанс

Что происходит на авторынке в мае 2025 года

Российский авторынок в мае снова просел: продажи новых машин упали на четверть, и пока нет признаков быстрого восстановления. Самыми заметными игроками остаются китайские бренды — Haval, Chery, Geely и Belgee — именно они занимают львиную долю продаж. В лидерах — проверенные кроссоверы вроде Haval Jolion и Chery Tiggo 7, а вот LADA хоть и держится, но тоже теряет позиции. Зато в сегменте люкса неожиданно пошёл рост — Bentley, Rolls-Royce и Lamborghini начали продаваться лучше, чем год назад. Состоятельные покупатели берут по несколько десятков таких машин в месяц — и это на фоне общего спада по рынку.

Спрос тормозится не только из-за высоких цен, но и из-за сокращения доступных предложений. Складские запасы моделей 2023–2024 годов, на которые ещё действовали щедрые скидки, заканчиваются. И уже с июня 2025 машины могут подорожать на 10–15% — в первую очередь это коснётся импортных марок. Российские авто вырастут в цене чуть меньше, но рост всё равно будет — цены пойдут вверх независимо от курса валюты или сезона.

Автокредиты тоже теряют популярность. Количество выданных займов упало почти на треть, а средний размер кредита стал меньше. Люди боятся брать долг на пять-шесть лет, потому что проценты кусаются, а доходы — не растут. Банки охотнее одобряют кредиты только тем, у кого низкая долговая нагрузка, а это далеко не каждый. Большая часть покупателей переключилась на рынок б/у машин или отложила покупку.

В целом машины становятся всё менее доступными. Даже чтобы взять базовую Lada Granta, нужно копить полтора года, откладывая всю зарплату. А на китайский кроссовер — больше трёх лет. Рынок меняется: машины дорожают, кредиты становятся обузой, и всё больше людей решают подождать, отремонтировать старое авто или вовсе пересесть на такси.

Тенденции авторынка. Россияне выбирают китайцев

Тренд на спад: продажи падают

В мае 2025 года российский авторынок снова ушёл в минус. Российский авторынок легковушек в 2025 году потерял 25% покупателей и недосчитался 118 тысяч единиц техники.

При этом просели почти все сегменты: легковушки, коммерческие авто, пикапы и даже автобусы. Да, часть этого объясняется короткой рабочей неделей в начале мая, но причина не только в этом. Люди просто стали осторожнее: машины дороги, кредиты пугают, а выбор стал у́же.

Китайские бренды вытеснили всех

На фоне общего спада уверенно держатся китайские бренды. Они не просто выжили — они доминируют. Почти весь топ продаж сейчас составляют марки из КНР: Haval, Chery, Geely, Changan, OMODA, Jetour. Например, в апреле Haval продал почти 13 тысяч машин, Chery — свыше 10 тысяч. Российская LADA пока на первом месте, но её продажи тоже упали. Китайские кроссоверы вроде Haval Jolion и Chery Tiggo 7 PRO Max стали своего рода «народными» автомобилями. Это не удивительно: они доступнее западных брендов, новее и вполне устойчивы по качеству.

Люкс-сегмент не сдает позиций

Параллельно с этим неожиданно хорошо чувствует себя люксовый сегмент. В то время как массовый рынок сокращается, спрос на дорогие машины растёт. Bentley, Rolls-Royce, Lamborghini и Ferrari в апреле показали прирост по сравнению с прошлым годом. Всего продано 78 люксовых авто — на 15% больше. Самыми популярными стали Bentley и Rolls-Royce. Особенно хорошо идёт кроссовер Rolls-Royce Cullinan — он уже четвёртый месяц подряд возглавляет этот сегмент. Это говорит о чём? Деньги в стране есть — просто они сосредоточены у меньшинства, которое не экономит.

Что дальше: осторожный оптимизм

Аналитики осторожно смотрят на лето. По итогам мая продажи могут упасть ещё сильнее — до 80–90 тысяч машин. Надежды связаны со второй половиной года. Именно тогда возможен отложенный спрос, при условии, что ключевая ставка пойдёт вниз, а рубль не обрушится. Пока же тренд один — рынок сжимается, и выигрывают только те, кто оказался гибче: китайские бренды и продавцы премиума.

Цены на автомобили: скидки уходят — рост не за горами

Пока многие покупатели привыкли ловить выгодные предложения и скидки, которые появлялись на фоне распродаж прошлогодних автомобилей, ситуация начинает меняться. Если вы думали, что сейчас самое время брать машину, спешу предупредить — дешевые варианты быстро заканчиваются.

Прощаемся со скидками

Те временные скидки, которые еще недавно радовали покупателей, уходят вместе с последними стоками прошлогодних моделей. Производители очищают склады от запасов 2023-2024 годов, и теперь на рынке остаются только новые машины по обычным ценам или даже немного выше. Так что ждать новых акций в ближайшие месяцы вряд ли стоит.

Что ждет цены этим летом?

По прогнозам экспертов, уже летом цены на автомобили могут вырасти примерно на 10–15%. Это связано с несколькими ключевыми факторами.

  • Во-первых, утилизационный сбор — обязательный платеж при покупке нового авто — постоянно увеличивается, и производители закладывают это в стоимость.
  • Во-вторых, курс валюты продолжает быть нестабильным, что отражается на цене импортных комплектующих и машин. Все это вместе заставляет производителей и дилеров поднимать цены.
Некоторые бренды уже начали поднимать стоимость своих моделей. Это не громкий скачок, а постепенное повышение — на 3–5%, но ясно показывает тренд. Если вы планируете покупку, лучше не откладывать, потому что задержка может обойтись дороже. Цены растут медленно, но верно — и скоро скидок останется совсем мало.
95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Поможем получить кредит с плохой кредитной историей
Бесплатная консультация

Вторичный рынок: цена б/у авто тоже идет вверх

Если новые машины уже дорожают, то не удивляйтесь, что и б/у авто не остаются в стороне. На вторичном рынке ситуация не проще — здесь тоже наблюдается стабильный рост цен.

Средняя цена и что за нее можно купить

Если средняя цена нового российского автомобиля в апреле 2025 года достигла 1,48 млн рублей, что на 54,8% больше, чем в феврале 2022 года. То, по данным аналитического агентства «Автостат», в апреле 2025 года средняя цена подержанного легкового автомобиля в России составила 1,5 млн рублей.

За 2 миллиона рублей можно выбрать хороший вариант — например, популярные модели Toyota Camry, Hyundai Solaris, KIA Rio или Volkswagen Polo в хорошем состоянии и с неплохой комплектацией. Такие машины нравятся многим за свою надёжность и экономичность, а ещё — относительно небольшой расход топлива.

Почему цены растут и куда дальше?

Рост цен на вторичном рынке — это не случайность или временный всплеск, а устойчивый тренд. Машин в хорошем состоянии становится меньше, а спрос — стабильно высокий. Люди предпочитают б/у автомобили, потому что новые всё дороже, а альтернатив немного. К тому же, из-за возрастающих цен на запчасти и техобслуживание б/у авто могут подорожать ещё больше.

Кейс
Рост цен на автомобили в 2025 году: стоит ли готовиться к шокирующим ценам?
Так что, если подумываете о покупке машины с пробегом, стоит поспешить. Цены растут, и не факт, что через пару месяцев вы найдете более выгодный вариант. Вторичный рынок сегодня — это надежный способ обзавестись автомобилем, но и здесь выгодные предложения утекают быстро.

Автокредиты: меньше срок, меньше сумма, меньше интерес

Если спрос на машины растёт, а цены не стоят на месте, то и подход к кредитам меняется. Люди берут меньше денег и не так охотно, как раньше.

Снижение объема автокредитов

По итогам апреля 2025 года в России выдали 80,11 тыс. автокредитов на 103,64 млрд руб. В годовом отношении количество выдач сократилось на 31%, объем — на 39% (в апреле 2024 года было выдано 115,71 тыс. автокредитов на 169,76 млрд руб.), следует из данных Объединенного кредитного бюро.

Просто покупатели стали осторожнее — берут кредиты реже, предпочитают меньшие суммы и сокращают сроки выплат. Никому не хочется тянуть долги долго, особенно когда цены растут и финансовая ситуация может меняться.

Где кредиты еще популярны?

Основные регионы, где автокредиты остаются востребованными — это Москва, Санкт-Петербург и крупные города-миллионники. Здесь больше возможностей и большая конкуренция банков, а люди чаще готовы брать заем, чтобы не откладывать покупку.

В итоге, автокредитование стало более аккуратным и сбалансированным. Люди выбирают меньшие суммы и более короткие сроки, стараясь не переплачивать и не рисковать. А субсидии помогают тем, кто всё же решается на покупку в кредит.
Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
100 000 ₽
10 000 000 ₽
Срок кредитования*
6 мес
60 мес
Ваш ежемесячный платёж составит:
17 602

Доступность автомобилей. Мечта, которая отдаляется

Если автокредиты становятся осторожнее, а цены растут, то и мечта о новом автомобиле постепенно уходит всё дальше.

Авто становится менее доступным

Доступность машин продолжает снижаться, и всё больше людей понимают: купить новую машину сегодня — не так просто, как пару лет назад. Чтобы накопить на хороший автомобиль, теперь нужно откладывать деньги значительно дольше. По данным экспертов, среднестатистическому покупателю приходится копить на новый автомобиль от 4 до 6 лет, если откладывать по средней зарплате.

Автомобиль — это уже роскошь

Машина всё чаще перестает быть просто средством передвижения и превращается в что-то вроде роскоши. Люди задумываются, стоит ли тратить огромные суммы, если можно ездить на старом проверенном авто или вовсе искать альтернативы — каршеринг, такси или общественный транспорт.

Что будет с авторынком дальше?

Мы уже видим, как постепенно меняется рынок, и теперь самое время понять, что же будет дальше.

Прогнозы на ближайшие годы не слишком радужные. Ожидается, что срок владения автомобилем будет только расти — люди будут менять машины реже, стараясь продлить жизнь своим «железным коням». А автопарк в целом станет старее, ведь новинок на дорогах будет меньше.

В итоге, мечта о новой машине уходит в долгую перспективу. Авто становится всё менее доступным, а владение им — все более осознанным и продуманным решением.

В целом, во второй половине 2025-го рынок будет непростым, но умный подход и своевременные решения помогут и сэкономить, и сделать правильный выбор. Так что, если планируешь менять машину — думай и действуй уже сейчас.

Читайте также
Новые меры поддержки малоимущих: социальные вклады с доходностью до 30% стали доступны всем льготникам
Инвестиции и счета
Новые меры поддержки малоимущих: социальные вклады с доходностью до 30% стали доступны всем льготникам
С 1 июля 2025 года россияне, получающие социальную поддержку от государства, могут открыть специальные вклады и счета с доходностью до 30% годовых. Рассказываем, кто может воспользоваться этой мерой поддержки, как оформить соцвклад через «Госуслуги» и сколько можно заработать за год.
03 июля
020
С 1 июля вырастут цены на продукты и непродовольственные товары: что лучше закупать впрок?
Аналитика
С 1 июля вырастут цены на продукты и непродовольственные товары: что лучше закупать впрок?
Летом 2025 года жителей России ожидает повышение цен на широкий спектр товаров и услуг. Это обусловлено рядом факторов, включая инфляционные процессы, увеличение затрат на производство, традиционный сезонный всплеск спроса и модернизацию существующих инфраструктурных объектов. Рассказываем, что и на сколько вырастет в цене уже ближайшее время.
03 июля
0225
Бизнес
Новые импортные тарифы Трампа в 2025: угрозы для мировой торговли и экономики США
В 2025 году США возобновили протекционистскую торговую политику под руководством администрации Дональда Трампа, введя новые импортные тарифы на товары из разных стран. Эти меры обещают значительно повлиять на американскую экономику, глобальные цепочки поставок и систему международной торговли, вызывая более серьезные последствия, чем предыдущие тарифы 2018–2020 годов.
03 июля
010