Презентация Lada Iskra: новинка от АвтоВАЗа
На производстве Волжского автозавода дебютировала новая модель — Lada Iskra, которая обладает высоким уровнем местного производства, превышающим 90%. АвтоВАЗ предполагает, что Iskra может стать наиболее популярной моделью в линейке бренда, однако возможно перекрывание продаж Granta и Vesta.
Серийное производство Lada Iskra началось на главном заводе производителя в Тольятти 19 апреля. В будущем автомобиль заменит самую доступную модель в линейке Lada Granta, которая планируется с конвейера в 2026–2027 годах. На данный момент, по концепции компании, Iskra находится в промежуточном положении между Granta и Vesta.
Будучи автомобилем класса B, Lada Iskra доступна в трех вариантах кузова — седан, универсал, универсал Cross — и оснащена двигателями объемом 1,6 литра и мощностью 90 и 106 л. с. Для версии с более высокой производительностью имеется как 6-ступенчатая механическая коробка передач, так и автоматическая. По данным АвтоВАЗа, уровень локализации модели превышает 90% на момент начала производства.
Базовая комплектация Iskra будет стоить от 1,2 млн рублей, сообщил на церемонии запуска производства президент АвтоВАЗа Максим Соколов, подчеркнув, что начало продаж запланировано на 20 июля.
Дизайн новой модели позиционируется компанией как более молодежный по сравнению с текущим ассортиментом. «Мы полагаем, что Iskra привлечет новых последователей, ценителей и фанатов бренда, особенно среди молодого поколения», — цитирует Максима Соколова «РИА Новости» после представления автомобиля на ПМЭФ-2024. На тот момент руководитель говорил журналистам о планах годового производства модели от 70 до 100 тысяч единиц. «Но в 2025 году нам придется наращивать производство», — добавил он. По информации компании, потенциальная производственная мощность новинки составляет до 150 тысяч единиц в год.
В АвтоВАЗе подчеркивают, что новая модель базируется на современной независимой технологической платформе. Согласно одному из представителей, речь идет о глобальной модульной платформе CMF-B-LS от альянса Renault-Nissan, которая стала доступна для использования АвтоВАЗу после отчуждения бизнеса Renault в России. «Было внедрено более 1 тысячи новых компонентов и деталей, более 400 из них прошли реинжиниринг», — уточняют в компании. Инвестиции в разработку новой модели по приблизительным данным господина Соколова составили около 37 миллиардов рублей.
Новая Lada Iskra: конкуренция на рынке
Взгляд главы компании "Автостат" Сергея Целикова гласит, что Lada Iskra непременно украдет часть клиентов у Lada Granta и Lada Vesta.
Эксперт предполагает, что общий объем продаж трех автомобилей вырастет на 20-25% по сравнению с двумя. Г-н Целиков утверждает, что Iskra может стать лидером продаж при правильном ценообразовании. Однако эксперт отмечает, что необходимо продолжать развивать Granta. "На данный момент на российском рынке нет недорогих моделей кроме Lada. Прямых китайских конкурентов нет", - подчеркивает он.