АвтоВАЗ отзывает Lada Granta из-за потенциальных неполадок с рулем
Одна из крупнейших последних кампаний АвтоВАЗа по отзыву более чем 33 тыс. автомобилей Lada Granta связана с вероятными проблемами с рулем. Замена может понадобиться карданным шарниру рулевого вала. Дефект может проявиться в люфтах и тяжелом управлении, а в крайнем случае — заклинивании и потере контроля над автомобилем. Однако, учитывая отсутствие конкуренции в данном сегменте, спрос на Lada Granta, вероятно, не пострадает.
Отзыв 33,45 тыс. автомобилей Lada Granta, объявленный Росстандартом 12 декабря, связан с возможными проблемами с рулем, по информации трех источников. Один из собеседников, знакомый с деталями отзыва, уточняет, что речь идет о возможных неисправностях карданного шарнира рулевого вала. АвтоВАЗ воздерживается от комментариев.
По данным Росстандарта, под добровольный отзыв попадают модели Granta, выпущенные с 6 июня по 12 декабря 2025 года.
Решение АвтоВАЗа о проведении дополнительной проверки было обосновано "непрерывной работой компании над улучшением потребительских характеристик автомобилей". Указывается, что в рамках этой кампании в сервисных центрах будет проведена диагностика одного из функциональных узлов автомобиля для предотвращения риска ослабления его крепежного элемента и, по необходимости, замены. Не уточняется, о каком именно "узле" идет речь, ни в Росстандарте, ни в АвтоВАЗе.
Карданный шарнир рулевого управления служит для передачи момента от рулевого колеса к рулевой рейке или редуктору рулевого механизма под углом, по словам директора по послепродажному обслуживанию компании "Автодом" Романа Тимашова. Износ любого элемента рулевого управления влияет на безопасность движения, и использование автомобиля с неисправным рулевым управлением запрещено.
По мнению технического директора международной сети автосервисов Fit Service Никиты Родионова, проблемы с карданным шарниром рулевого вала на Lada Granta чаще всего проявляются стуками и щелчками, люфтом и нечеткость в управлении, а при серьезном износе — заклиниванием или затрудненным поворотом. "Самый неблагоприятный сценарий — потеря контроля над автомобилем из-за потенциального заклинивания руля", — отмечает он. По его словам, неисправность также вызывает вибрации, отсутствие автоматического поворота руля и, в редких случаях, полную поломку рулевого механизма, что может привести к аварии.
Отзывная кампания на Lada Granta
Один из собеседников указывает, что кампания по отзыву 33,45 тыс. автомобилей Lada Granta не означает, что каждый из них имеет дефект, а лишь указывает на потенциальный риск. При обнаружении проблемы ее тяжесть может различаться, добавляет источник.
Проблемы с карданным шарниром рулевого управления в автомобилях встречаются редко, рассказывает Вадим Стрельбицкий, руководитель департамента механического ремонта "Авилон KIA". Его поддерживает Юлия Трушкова, директор по сервису компании "Рольф", уточняя, что обычно подобные неисправности возникают у автомобилей с пробегом более 100 тыс. км. По мнению источника, при отзыве Lada Granta дефект можно легко устранить в автосервисе. «Ремонт, в целом, несложен, а запчасти легко доступны: рулевая колонка снимается, производится замена неисправных деталей», — подтверждает господин Родионов.
Предполагаемые проблемы с Lada Granta не первый случай с рулевой системой у моделей АвтоВАЗ. Весной в соцсетях начала появляться информация о проблемах с блокировкой руля на Lada Vesta NG. Собеседник, близкий к компании, отмечал, что серьезных проблем не наблюдалось. В августе АвтоВАЗ начал сервисную кампанию по Lada Vesta NG, где дилерам было предписано обновлять прошивку одного из блоков автомобиля при необходимости. В сентябре с этой моделью произошла авария во Владимирской области: у водителя во время движения руль заклинило, по его словам.
Для АвтоВАЗа отзывная кампания по Lada Granta — шестая в этом году и одна из крупнейших. Предыдущие кампании связаны с модернизацией блоков управления системой вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. По словам источника, отзывные кампании в автомобильной индустрии не редкость.
По данным "Автостата", Lada Granta является самым популярным автомобилем на первичном рынке: за январь—ноябрь 2025 года было продано 134,2 тыс. штук. Эксперты считают, что отзывная кампания в связи с проблемами рулевой системы не окажет влияния на спрос. «Хотя это негативное событие для репутации, но не предполагаю, что оно значительно повлияет на продажи Lada Granta. На данном рынке у "АвтоВАЗа" нет конкурентов», — считает собеседник. Другой эксперт напоминает, что цена является одним из главных факторов спроса, а Lada Granta является самым доступным новым автомобилем на рынке.

