АвтоВАЗ: новости и перспективы
АвтоВАЗ завершит текущий год без убытков в четвертый раз подряд, подтвердил президент компании Максим Соколов. С 2019 года автопроизводитель не публикует финансовые отчеты по МСФО. В прошлом году, согласно данным Renault Group, убыток АвтоВАЗа составил €196 млн.
«Значительный рост выручки во втором полугодии является основой для дальнейших расчетов по операционной прибыли, чистой прибыли и инвестиционной программе на будущий период», — пояснил г-н Соколов в интервью для «Ведомостей».
В текущем году на развитие инфраструктуры АвтоВАЗ направил 42 млрд рублей. По словам Максима Соколова, на следующий год ожидается сохранение такого же уровня инвестиций. Несмотря на масштаб программы, сокращение задолженности автопроизводителя не произошло, однако «увеличение займов не является критическим». По информации главы Минпромторга Антона Алиханова, к концу 2024 года долг АвтоВАЗа снизится до 100 млрд рублей.
В 2026 году планируется вложить средства в производство Lada Azimut и Niva Legend с двигателями объемом 1,8 литра, а также на создание двигателей мощностью до 120 и 132 л.с. В будущем также запланированы другие производственные и индустриальные проекты, подчеркнул г-н Соколов.
Начиная с января 2026 года, АвтоВАЗ перейдет к пятидневной рабочей неделе из-за увеличения производственных планов. Ранее с осени было введено сокращение рабочей недели. В компании это связывают с повышением ключевой ставки и строже требованиями к заемщикам по автокредитам.

