Причины блокировки банковской карты
Различные причины могут привести к блокировке банковской карты, как объяснили в Центральном банке России, отвечая на вопросы аудитории Telegram. Среди возможных причин блокировки ЦБ упомянул проблемы с налогами, наличие в списках мошенников и подозрения в отмывании денег. Регулятор также дал рекомендации клиентам банков по совершению финансовых операций, чтобы избежать возникновения лишних подозрений со стороны банков.
Так, ЦБ призвал избегать сделок по запросу незнакомцев, не возвращать средства, полученные по ошибке (требуется обратиться в банк и запросить возврат через официальные каналы отправителя). Регулятор предупредил о нежелательности передачи карты или доступа к онлайн-банку посторонним личностям, а также о риске совершения транзакций на неизвестные счета - банк может рассматривать такие действия как подозрительные.
«В случае перевода средств третьим лицам - в оплате товаров или услуг, отправке подарков коллегам или родственникам - важно указывать цель транзакции. Это упростит понимание операций для банка и снизит вероятность подозрений», - отметил ЦБ.
Под угрозой блокировки окажутся те, кто пользуется пиратским контентом, услугами нелегальных азартных заведений, анонимными криптовалютными обменниками и другими теневыми услугами, добавил регулятор.
Центральный банк также напомнил, что необходимо сообщать о внесении изменений в персональные данные - такие как фамилия, номер телефона или адрес - непосредственно в банке. Предпринимателям было рекомендовано избегать финансовых операций на физические лица, не допускать невыплат налогов и вести деятельность прозрачно.
Ранее ЦБ потребовал от банков разъяснять клиентам причины, по которым они временно ограничивают доступ к счету или карте, или блокируют мобильное приложение. Лица зачастую не могут понять, почему их карту заблокировали и как решить эту ситуацию, так как финансовые институты не всегда до конца разъясняют мотивы своих решений, заметил Центральный банк.