Банк России: новый сервис для защиты прав потребителей
Центробанк представил новый сервис для оперативного выявления нарушений прав потребителей финансовыми организациями. Теперь все россияне могут сообщить о недобросовестных действиях, затрагивающих как заявителя, так и его близких. Полученная информация послужит основанием для проведения проверок и выявления системных нарушений, защищая интересы потребителей.
Сервис позволяет жаловаться на банки, микрофинансовые организации, страховые компании, участников рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций, а также операторов инвестиционных и финансовых платформ.
Для подачи обращения необходима авторизация на портале «Госуслуги» через специальную форму обратной связи на сайте Банка России.
ЦБ приводит примеры случаев, на которые можно жаловаться: навязывание дополнительных услуг при получении кредита, предложение других продуктов вместо ожидаемого, проблемы с заключением договоров страхования или вкладов, а также другие нарушения. Если жалоба будет подтверждена, регулятор примет меры к финансовой организации и опубликует результаты проверки.
Помимо нового сервиса, потребители также могут обратиться в «Народный рейтинг» «Рефинанс», написать претензию в финансовую организацию, обратиться в Роспотребнадзор или службу финансового уполномоченного, а при необходимости — в суд.